Найти тему
Училка ДВ

Две роли, мамина и и папина

Две роли, мамина и папина, проявляются в помощи с учебой как вечный вопрос: давить или отпустить 🤔

Постоянно сталкиваюсь на консультациях с родителями, которые говорят, но надо же надавить, чтобы все-таки сел и сделал уроки. Но если я буду давить, то я подавляю эмоции, ломаю мотивацию.

Как Быть?

Предлагаю четкий и строгий способ.

Давайте нарисуем прямую ✏️.

В левой стороне будет давить и сохранять жесткую структуру 🥊, а в правой будут эмоции, собственная мотивация ребенка и его увлеченность 🌈

Дальше давайте наметим несколько областей на этой прямой.

Каждая область – это определенный баланс в отношении учебы и домашних работ, определенное соотношение между «давить нельзя отпустить».

1️⃣Итак, первая область – самая правая. Ребенок делает домашку или учится, когда хочет. Или вообще не учится, если не хочет.

Такая точка может быть балансом для детей и подростков, у кого уже внутри есть хорошая структура, у которых внутри уже есть контроллёр. И ваши напоминания, ваши организации им просто не нужны. У них есть уже свое собственное Я.

2️⃣ Вторая область – вы договариваетесь, что домашняя работа должна быть сделана до 8 часов вечера. А когда ребенок её сделает, уже решает он сам. Такой лайтовый вариант структуры. Когда границы вроде бы есть, но не четкие, а просто намеченные простым карандашом.

3️⃣Третья область. Здесь есть ещё больше структуры и, соответственно, давление. Например, так: ребенок начинает делать домашнюю работу строго в пять часов вечера. И старается закончить не позже, чем через полтора часа.
С какого предмета начать и как делать? Решает сам ребенок.

4️⃣Четвертая область – мы двигаемся к противоположному краю. И в этой четвертой области будет так. Родитель решает, когда начать делать домашнюю работу и когда закончить. Плюс, в какой последовательности делать домашнюю работу.Начинать с русского или с математики. Или сначала всё прочитать.

5️⃣И пятая область. Здесь практически нет воли и свободы ребенка. Мало того, что родитель решает, когда начать делать домашку, а когда закончить. С какого предмета начать и в какой последовательности делать? Так ещё и внутри каждого предмета именно родитель определяет делать сначала задачу, а потом - уравнения или начать с примеров. То есть тотальная жесткая структура, которую всецело контролируют родители.

Вам может показаться, что баланс-это третья или четвертая область.

❗️Но нет, мои дорогие. Баланс в каждой семье и для разного возраста ребенка будет свой.

Когда ребенок только-только пошёл в школу, то для некоторых детей оправдана даже пятая область.

В такой семье постепенно баланс будет сдвигаться к четвертой, а потом уже к третьей.

А есть дети и родители, которые из первого класса могут сразу балансировать в третьей, второй области, и это будет комфортно и родителю, и ребенку.