Найти в Дзене

Как продавать на Яндекс Маркете? Часть 1. Преимущества площадки, как выбрать схемы работы и что можно продавать?

Оглавление

Запустили цикл статей: "Как начать продавать на Яндекс.Маркете и что необходимо для старта продаж?". По шагам разберем каждый этап по выходу на маркетплейс. Разберем схемы сотрудничества с Яндекс Маркетом и преимущества продажи товаров на этой площадке.

📖 Яндекс Маркет – это сервис, где свои товары размещают более 40 тысяч магазинов и продавцов.

Яндекс Маркет был официально зарегистрирован как виртуальная торговая площадка в 2002 году. И по сей день он продолжает активно развиваться, улучшая качество своей работы и налаживая все необходимые механизмы, и не зря, ведь постепенно площадка начинает нагонять своих конкурентов – Wildberries, Ozon и AliExpress, наконец, попадая в число самых популярных маркетплейсов.

Преимущества продаж на Яндекс.Маркете

Сейчас данная площадка стала сдовольно привлекательной для продавцов, несмотря на то, что она пока не имеет такой огромной аудитории, как, например, Wildberries. Разберемся, почему!

К преимуществам Яндекс Маркета можно отнести то, что:

  • площадка привлекает «горячую» целевую аудиторию, которая уже знает, что хочет купить;
  • покупатели доверяют Маркету, потому что знают, что маркетплейс тщательно проверяет своих продавцов;
  • работать можно даже не имея интернет-магазина и собственных точек сбыта;
  • маркетплейс предоставляет бесплатные инструменты аналитики, которые помогают контролировать объемы продаж и по необходимости корректировать стратегию продвижения товаров;
  • с площадки можно получать дополнительный трафик на свой основной сайт;
  • подключиться к маркетплейсу можно всего за 1-3 дня.

👍 Также работа с площадкой на данный момент выстроена наиболее прозрачно для продавцов: там нет необоснованных штрафов, Маркет более бережно относится к товарам, фиксируя все свои действия, а еще у площадки достаточно прозрачная система выплат и многое другое, что, в связи с последними событиями, привлекает туда все больше новых продавцов.

С каким товаром выходить на площадку?

Каждая площадка имеет свою целевую аудиторию, которая отличается повышенным спросом на определенные категории товаров.

📌 Это важно учитывать еще на моменте выбора маркетплейса или, если вы твердо решили выйти именно на Яндекс Маркет, нужно руководствоваться характером покупательской аудитории на моменте выбора товара.

📚 На Яндекс Маркете – множество категорий. И большой популярностью у покупателей пользуются, например:

  • товары для дома;
  • товары для животных;
  • электроника и техника;
  • книги.

☝️ Если вы новичок, то лучше выбрать:

  • негабаритные и не хрупкие товары – так как их дешевле перевозить и нет риска повредить при транспортировке;
  • относительно недорогие товары, которые стоят меньше 5000 рублей – на случай внезапной потери груза или поставки во время транспортировки или приемки.

Перед закупкой товаров обязательно воспользуйтесь аналитикой, посмотрите, какие товары лучше продаются, есть ли в нише монополисты и как много у вас будет конкурентов с аналогичным товаром.

Начать анализ можно по поисковому запросу на площадке, например, вбить в поиск преполагаемый товар, который вы хотите продавать и посмотреть, много ли продацов с таким же товаром, есть ли у них продажи и т.д.

А продолжить можно при помощи сервисов аналитики, которые подтягивают данные с площадки. Так вы сможете посмотреть выручку ваших конкурентов, их обороты и проверить нишу на наличие упущенной выручки, которая могла бы стать вашей.

Как быстро проанализровать ниши и выбрать свою?

🔼 Если вы никогда не занимались таким видом анализа или у вас просто нет на это времени, у наших коллег из Модульбанка есть услуга по анализу ниши или товара на любом из маркетплейсов.

👍Опытные эксперты проведут аналитику за вас и вышлют вам все самые важные данные и свое экспертное заключение, а еще, если вариантов ниш несколько, помогут выбрать наиболее выгодную.

Ознакомиться с предложением можно по ссылке.

Запрещенные товары

Какие товары нельзя продавать на Яндекс Маркете?

⚠️ Не все товары можно продавать на площадках, и Яндекс Маркет не исключение. У каждого маркетплейса есть свой список таких товаров, но многие положения бывают схожи.

Список товаров, которые запрещено продавать на Маркете, включает:

  • наркотические и психотропные вещества и ингредиенты для их производства;
  • любое оружие, включая гражданское и сувенирное;
  • взрывчатые материалы и перцовые баллончики;
  • товары ритуального назначения;
  • алкоголь;
  • любые виды услуг;
  • табачные изделия и аксессуары для их потребления и хранения, кроме систем нагревания табака без стиков.

❗️Еще на Маркете запрещена прямая продажа лекарств. Чтобы торговать лекарственными препаратами через маркетплейс, нужно зарегистрироваться как партнёр сервиса Яндекс Еда.

Отдельные ограничения есть на товары, которые продают самозанятые.

🎓 В этом случае нельзя заниматься перепродажей товаров чужого производства, продавать продукты питания, а также товары, на которые нужно получать лицензии, сертификаты или регистрировать маркировку.

Схемы сотрудничества

Под разные масштабы бизнеса площадка предлагает на выбор различные схемы работы, связанные с хранением и доставкой товара до покупателя. Давайте подробнее рассмотрим их, так как дополнительные издержки вашего бизнеса во многом будут зависеть именно от схемы работы и ее специфики:

  • FBY — Fulfillment by Yandex, или хранение и доставка от Яндекса. Продавец размещает ассортимент, устанавливает цены и привозит товары на склады Яндекс Маркета. Сборкой, упаковкой и доставкой товара до покупателя занимаются сотрудники Маркета.

Помимо комиссии Маркету, вы платите за доставку товара до склада транспортным компаниям или отвозите самостоятельно, платите за размещение и хранение товара, логистику до клиента и обратно, также если поставляете частями – позаботьтесь о месте для хранения товара.

  • FBS — Fulfillment by Seller, или продажи со складов продавца с доставкой от Яндекса. Продавец размещает ассортимент и устанавливает цены. После того как Яндекс Маркет подтверждает заказ покупателя у продавца, продавец занимается упаковкой и отгрузкой заказа в сортировочный центр, пункт выдачи, либо передает его курьеру для доставки до покупателя.

Помимо комиссии Маркету, вы платите за доставку товара до склада или отвозите самостоятельно, платите за логистику до клиента и обратно, также за хранение невыкупленных товаров, до момента, пока вы их не заберете, также вам необходимо всегда держать товар у себя в наличии и иметь место для его хранения.

  • DBS — Delivery by Seller, или хранение и доставка от продавца. Продавец размещает ассортимент и устанавливает цены. После того как Яндекс Маркет подтверждает заказ покупателя у продавца, продавец самостоятельно занимается обработкой, упаковкой и доставкой заказа напрямую клиенту.

Помимо комиссии Маркету за размещение, вы не платите ни за что, вы отвозите товар клиенту самостоятельно, но вам необходимо держать товар у себя в наличии и иметь место для его хранения.

  • FBS-экспресс — ускоренная доставка со склада продавца за 1–2 часа. Продавец собирает заказ на складе или в точке продаж сразу после обработки заявки и передает его курьеру Яндекса.

Это ускоренная форма FBS, которая стоит в разы дороже для продавца. Нужна в основном для скоропортящихся или срочно необходимых клиенту товаров.

Как выбрать модель сотрудничества?

Для своего бизнеса вы можете выбрать одну или несколько моделей работы с МП из перечисленных в разделе "схемы сотрудничества".

Но чтобы определиться окончательно, вам понадобиться ответить на несколько вопросов. Они помогут отсеять модели, по которым вам будет невыгодно работать.

  1. Как долго ваш товар должен будет храниться на складе / сезонный ли он, у него большая оборачиваемость?
  2. Габаритный ли товар и можно ли хранить его на складе Яндекс Маркета?
  3. Товарам нужны особые условия хранения, перевозки? Насколько это возможно и выгодно делать силами площадки?
  4. Товары могут срочно понадобиться покупателю или у них короткий срок хранения?
  5. Готовы ли вы регулярно обновлять данные об остатках?
  6. Готовы ли вы отгружать товар на склад Яндекс Маркета день в день или на следующий день?
  7. Вам важно самому упаковывать товар?
  8. Выгодно ли вам доставлять товары своими силами?
  9. Сколько дней в неделю работает склад вашего магазина?

    🔹
    Если на все эти вопросы вы ответите – "нет", а на последний – "не каждый день", – рассмотрите схему FBY.

    🔹
    А если – "да" и "каждый день", то – FBS или DBS.

📖 Выбор последней зависит от того, хотите ли вы, чтобы ваш товар проходил через площадку или нет. Но помните, что по DBS доставляете вы лично, соответственно, ваша целевая аудитория не будет такой же большой, как по FBS.

Если вам нужно доставлять скоропортящиеся товары – попробуйте добавить к выбранной схеме FBS-экспресс.

❗️Обязательно учтите, что для многих покупателей на маркетплейсах скорость доставки очень важна, а самую высокую скорость обеспечивает – FBY и FBS-экспресс. Однако зона покрытия FBY в разы больше.

Как начать работу?

Продавать свои товары на маркетплейсе могут самозанятые, предприниматели и юридические лица.

Чтобы начать работать, нужно пройти регистрацию на платформе, выбрать модель сотрудничества и загрузить товары в каталог. Подготовить и загрузить документы на товары.

Чтобы привлечь больше покупателей, продавцы могут выпускать промокоды, начислять покупателям кэшбэк Яндекс Плюса или продавать товары в рассрочку.

🔵 А если вы еще ни разу не работали с маркетплейсами, но давно хотите попробовать, эксперты из Модульбанка могут вывести вас на любую площадку с нуля, помочь с поиском и закупкой товара, регистрацией на площадке и заведением карточек, сопровождая вас на каждом этапе совершенно бесплатно!

Ознакомиться с предложением можно по ссылке.

О том, что нужно закупить, помимо товара, для старта продаж, как зарегистрироваться на площадке, завести карточки и продвигать их на площадке расскажем – в следующих частях.

❤️ Если было полезно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые части и крутые лайфхаки для селлеров!