Сегодня аналитика — настоящий тренд и незаменимый инструмент каждой команды подбора. Появилось понимание, что сбор данных, их анализ и составление отчётов для бизнеса — это не просто «для галочки», а инструмент, который позволяет находить и устранять слабые места в подборе.
Посмотрите на пример:
🔹ИТ-подразделение федеральной компании очень медленно искало разработчиков. Это било по всем процессам: простои в работе негативно влияли на результаты других подразделений, добавлялись затраты на повторный поиск, когда не получалось найти «того самого» с первого раза, на линейного руководителя ложилась дополнительная нагрузка.
🔹В какой-то момент в компании подключили рекрутинговую CRM-систему, в том числе начали использовать аналитику, и обнаружились такие проблемы:
❌Часть кандидатов «отваливается» из-за промедления линейного руководителя: пока рекрутер ждет согласования по кандидату, соискатель успевает переключиться на другие предложения.
❌Большой процент соискателей отказывается продолжать общение по вакансии на этапе выполнения тестового задания.
❗️Вот что сделали:
🔹Рекрутер переговорил с линейным руководителем, и они вместе установили максимальный срок согласования кандидата. Договорились, что если руководитель медлит, сразу ему напоминать об этом.
🔹Решили перенести тестовое задание ниже по воронке — на этап собеседования с командой или даже после него (если остаются сомнения).
💯И получили такие результаты:
✔️Благодаря аналитике линейный увидел, что из-за 1–3 дней промедления может посыпаться весь процесс подбора. Он стал серьезнее относиться к комментированию профилей кандидатов. Люди получали оперативные ответы и чаще приходили на собеседования, воронка стала шире, и вакансии стали закрываться быстрее и качественнее.
✔️Перенесение тестового дальше по этапам тоже сыграло на расширение воронки, а качество кандидатов при этом не ухудшилось. Часто специалисты не хотят тратить пару часов (и это в лучшем случае) на выполнение задания, если в другой компании их готовы принять и без него.
✔️Теперь в компании проверяют профессиональные навыки кандидатов прямо на собеседовании, предлагая кейсы из личной практики. Если остаются сомнения по кандидату, дают ему «домашнее задание» — после встречи с руководителем и командой кандидаты более мотивированы и охотнее соглашаются выполнить тест.
💙Традиционный лайфхак:
В CRM-системе Talantix есть инструмент, с которым еще проще соблюдать сроки по закрытию вакансий: рекрутер может установить желаемое время нахождения кандидата на каждом из этапов воронки.
При задержке система напомнит, что пора действовать. Можно настроить автоуведомления как для рекрутера, так и для заказчика.