Фил Коллинз принадлежит к тому небольшому числу музыкантов, которые смогли продать более 100 миллионов пластинок. Интересно, что он просто вынужден был стать вокалистом GENESIS, после того как Питер Гэбриэл ушел из группы в 1975 году, а в начале 80-х Коллинз вдруг обнаружил, что может быть чрезвычайно успешным и сам по себе.
И если в настоящее время он известен в мире как очень успешный певец, изначально он был барабанщиком GENESIS, и этот факт, по его словам, продолжал иметь важнейшее значение для него при сочинении песен даже тогда, когда ключевой стороной его карьеры стал вокал.
Стоит отметить также факт, что Коллинз барабанщик, не являющийся большим поклонником барабанных соло, что скорее является исключением из правила.
Тем не менее в интервью 1983 года он рассказал о трех барабанщиках, которые, по его мнению, были сильнейшими в этом аспекте барабанной деятельности.
Джон Бонэм
«Скажу сразу, что мне не нравится и что ужасно утомляет в любых соло, так это клише. Но когда я увидел, как играет Бонэм, а это было ещё до того, как он присоединился к LED ZEPPELIN, так вот, он исполнил соло, и это было первое соло из всех, что я слышал ранее, клоторое мне жутко понравилось и которому я аплодировал. Это было великолепно!», - сказал Фил Коллинз.
«Джон делал все руками, никаких палочек! В то время это было очень ново. Он ведь до этого работал каменщиком, так что руки у него были твердые, как камни. И вот он делал все это, и добавлял триоли на басовом барабане. Я не мог поверить».
Коллинз был большим поклонником Джона Бонэма еще до образования LED ZEPPELIN. В 2016 году он вспомнил, как видел Бонэма в клубе Marquee с американским певцом Тимом Роузом.
«Роуз тогда сделал хитовую версию Morning Dew. И в туре у него был Джон Бонэм на барабанах. Я пошел посмотреть на Тима Роуза. Но когда я увидел Бонэма, я понял, что никогда не видел ничего подобного».
«У него был лучший бас-барабан из всех, что я когда-либо видел. Так что я сразу стал новообращенным. Я начал следить за ним, в каких группах он играет. И в следующий раз я увидел его с LED ZEPPELIN, но они еще назывались THE NEW YARDBIRDS. Ранние ZEPPELIN были чем-то совершенно особенным - наверное потому, что до них так никто не играл», - отметил Фил Коллинз.
Джон Бонэм умер в 1980 году в возрасте 32 лет. Остальные участники LED ZEPPELIN тогда решили, что группа не может дальше существовать без Бонзо, который был фундаментом общего звучания LZ.
Бадди Рич
Вторым барабанщиком, которого отметил Фил Коллинз в плане барабанных соло, был легенда джаза Бадди Рич.
«Бадди Рич по-прежнему остается одним из мастеров. Когда он делает свои заполнения, это прекрасно, знаете ли. И неважно, что вам нравится или не нравится в Бадди Риче, в нем все равно есть что-то определяющее свое время».
Бадди умер в 1987 году в возрасте 69 лет, и Коллинзу не довелось ни разу сыграть вместе с ним. Но в 1998 году дочь Бадди пригласила его выступить с биг-бэндом ее отца на трибьют-шоу. Фил, хотя и не сразу, но принял приглашение, и они исполнили множество композиций Бадди, Коллинза, THE BEATLES и других.
В 2016 году Коллинз даже сказал, что, по его мнению, Бадди - лучший барабанщик: «Я думаю, что он величайший барабанщик всех времен, чтобы о нем не говорили. А некоторые говорили плохие вещи. Однажды я наткнулся на записи с ним. Я слушал THE BEATLES, THE WHO, многих поп-звезд, но я также слушал и джазовые биг-бэнды».
«Итак, я наткнулся на это попурри Бадди Рича из «Вестсайдской истории» в 1965 году. Невероятная работа. Если вы никогда этого не слышали, вы просто должны послушать. Бадди в отличной форме во всем. Так что я послушал и понял, что однажды я сделаю что-то подобное. Вот почему я собрал свой биг-бэнд» - сказал Фил Коллинз.
Тони Уильямс
И наконец третий барабанщик, порадовавший Фила Коллинза своими соло - это Тони Уильямс, ещё одна джазовая легенда. Он известен как один из пионеров джаз-фьюжн. Тони играл с такими людьми, как Майлз Дэйвис, Чет Бейкер, Херби Хэнкок, Стэн Гетц и многими другими.
В интервью 1983 года Коллинз объяснил, почему ему обычно очень быстро надоедают барабанные соло, а соло Уильямса являются исключением.
«Чертовски скучно видеть, как кто-то просто играет роллы одновременно с большим барабаном, или подбрасывает палку и ловит ее, или что-то в этом роде. Это всё очень предсказуемо. Неважно, насколько хорошо соло, предсказуемо то, что всё начинается с этого, стандартного, и им и закончится».
«Это потворство массам, на самом деле. Ребятишкам в зале нравится это видеть, но они и не захотят ничего лучшего, если вы не дадите им что-то лучшее. Я могу смотреть очень долго, как Тони Уильямс исполняет соло на барабанах, потому что меня это потрясает. Тут всё очень просто, либо ты его понял, либо нет. Вот к чему все сводится», - сказал Фил Коллинз.
Читать также:
- Десять великих чикагских блюзменов