Найти тему
Sunny Blues

Почему Джинджер Бейкер («CREAM») не любил «THE BEATLES»

Если мы хотим получить правдивый ответ, всё так и будет в случае с Джинджером Бейкером. Прослывший одним из самых скупых на похвалы, придирчивых и жестких музыкантов эпохи классического рока, Бейкер никогда не уклонялся от того, чтобы сказать правду, особенно когда сказать правду означало принизить значимость какого-нибудь поп-бестселлера на одну-две позиции. И даже BEATLES не остановили Джинджера Бейкера на пути его не самых добродушных высказываний.

Джинджер - THE BEATLES
Джинджер - THE BEATLES

Но начать надо с другого: во-первых, Джинджер Бейкер даже мысли не допускал, чтобы его воспринимали как рок-барабанщика. Он родился в 1939 году в Льюишеме, юго-восточном районе Лондона, и начал свою карьеру как джазмен, успев отточить свое мастерство в нескольких группах соответствующего направления, прежде чем оказаться
в
CREAM вместе с Эриком Клэптоном и Джеком Брюсом.

Соединив джаз с блюзом и рок-н-роллом, CREAM предоставили Бейкеру отличную возможность продемонстрировать свое беспрецедентное техническое мастерство вместе с двумя из самых талантливых рок-музыкантов Англии. Они продали более 15 миллионов пластинок и получили полное признание от критиков, а Бейкер - один из тех, кто основательно поспособствовал тому, что барабанная установка стала самостоятельным ведущим инструментом.

Но одним из ключевых моментов, отличавших Бейкера от большинства его сверстников, было его уважение к музыкальной грамотности.

Большинство британских исполнителей, добившихся успеха в 1960-х годах - THE BEATLES, THE ROLLING STONES, THE KINKS, THE WHO - начинали со скиффл-групп, одной из основных целей которых была возможность для неподготовленных музыкантов-любителей проявить себя в музыкальном плане. Бейкер никогда не увлекался скиффлом, он играл джаз, который требовал чёткого понимания нотной грамоты.

Бейкер утверждал, что признаком хорошего музыканта является его умение свободно читать и записывать музыку на ноты. «Полу Маккартни нужен кто-то, кто запишет музыку для него», - сетовал он. «И он думает, что это хорошо. Я читал статью, где он сказал, что если бы научился читать ноты, то, возможно, не смог бы сочинять. Мы говорили о BEATLES ещё в 1963 году: Они не отличают топорик от крючка». Крючок (crotchet) - это то, что мы называем четвертной нотой» ( а топорик (hatchet) - так английские музыканты называют восьмые ноты за их хвостик, который в ручном написании напоминает топорик - авт.)

Возможно, именно эта его вера в традиционные формы общения между музыкантами побудила Бейкера сказать в одном из интервью, что «Джордж Мартин был THE BEATLES. Без него они бы никуда не делись». Мартин, действительно, получил классическое образование и помогал в оркестровках значительной части музыки THE BEATLES.

Несмотря на такое отношение к BEATLES, Бейкер работал с Джорджем Харрисоном на сессиях пластинки Билли Престона That’s The Way God Planned It’, для продюсирования которой был нанят Харрисон.

И опять же отсутствие музыкальной грамотности привело к некоторому конфликту между Бейкером и битлом: «Харрисон был прямо как Джаггер, он не знал, о чем, черт возьми, говорит. Его способ объяснять новую идею состоял в том, чтобы размахивать руками. Он говорил: «Знаешь, Джинджер, сыграй вот так», и размахивал руками. Что за ..... ты говоришь! Напиши мне, чтобы я мог видеть, что ты имеешь в виду. Но он не мог».

Читать также:

Музыка
119,3K интересуются