Агата_2 | Глава 2
— Майлз! Не надо! Пожалуйста, не делай этого!
Крик Мари вывел Агату из ступора. Подскочив на ноги, ведьмочка быстро осмотрелась. Но куда бы ни бросила взгляд, кругом однообразная картина из лесного массива. Ни одного заметного ориентира, чтобы после отыскать захоронение.
— Ай, пусть так, — решилась Агата и надломила ветку на ближайшем кустарнике, припорошив плиту листьями.
Подхватив сумку, ведьмочка бросилась бежать на крик подруги, пулей вылетев из-за деревьев на небольшую прогалину. Готовая вступить в бой с докучливым мальчишкой, Агата откинула спутанные пряди волос, призывая на помощь выдержку и ведьмовские навыки. Но замерла на месте, недоуменно переводя взгляд с одного адепта на другого.
— Стой! Не двигайся, — Майлз вскинул руку и указал на вздыбленную почву и борозды, протянувшиеся между ним и Мари.
— Что происходит? — прошептала Агата, бегло посмотрев на подругу, но взгляд притянуло нечто, лежащее посередине и выступающее из земли: человеческие кости.
— Я все объясню, — начал парень, но не успел: вскинув руки, в мгновение ушел под землю.
— Майлз! — вскрикнули девочки, но голос Мари оборвался. Она исчезла следом.
— Вот черт! — не сдержалась Агата, интуитивно бросаясь к тому, кто был ближе. Подобравшись к зияющей пустоте, крикнула: — Майлз! Ты там?
Мысль о том, чтобы позвать на помощь взрослых, задержалась в зародыше и погибла. Спасение шло на минуты. Агата не раздумывала. Прислушалась. Из подземелья донеслось чертыхание и звон битого стекла. Дневной свет выхватил небольшой участок, остальная часть скрывалась во мраке.
— Вот дьявол!
— Майлз, ты живой! — выдохнула Агата. — Мари с тобой?
— Тут темно! Нужен свет. Спускайся! Ты же у нас огнем владеешь.
— Не смешно! Куда ты провалился?
— Черт его знает! — отозвался Майлз. — Лаборатория какая-то. Тут колбы и пробирки. Прыгай! Я поймаю.
Удивительная штука: воля случая. Еще утром она мечтала его придушить за компанию с Бертом и Стивом, а теперь доверилась и прыгнула в неизвестность. Только потому, что Мари угодила в передрягу по вине Майлза.
Тот поймал, неуклюже завалившись вместе с ведьмочкой, толкая старый, покрытый вековой пылью, стол, на котором зазвенели реторты и прочие склянки. Чихая и кашляя, Агата поднялась на ноги, укоряя Майлза за криворукость.
— Ой, подумаешь, синяк набила, — отмахнулся парень. — Дай огня!
— Я... Я не уверена в своих силах, — пролепетала Агата, озираясь. — Мари! Ты где? Майлз, она провалилась в другое помещение?
— Возможно.
Глаза постепенно привыкали к полумраку, который образовался благодаря проему над головой. Деревянные перекрытия подземного убежища со временем прогнили и не выдержали вес парня. Вдобавок, Майлз что-то вытворил, чем и была недовольна Мари.
— Ты же у нас владеешь стихией земли? Это риторический вопрос, можешь не отвечать, — пояснила Агата.
— Зачем спросила?
— Выяснить, что ты делал до того, как вы провалились под землю.
Размышляя, Агата обогнула стол, стараясь не задевать руками грязную утварь, и ступила за полосу света, всматриваясь в мрачное помещение. Воображение скорее дорисовало в сознании шкафы вдоль стен, проведя аналогию с выступающими темными силуэтами. Но подруги не было.
— Я проводил эксперимент, — отозвался Майлз, в свою очередь изучая помещение, не испытывая дискомфорт от пыли и грязи, передвигая предметы. — Испробовал новое заклинание.
— Видимо, запрещеное. Мари была против, ведь так?
— Плевать!
— Ах вот как! — возмутилась Агата. — Благодаря твоему наплевательскому отношению мы потеряли Мари. Подруга, отзовись! Мари!
— Не ори ты! Зажги лучше факел! — Майлз подошел к Агате, протянув палку с намотанной на конце просмоленной паклей. — Хоть одну искру выдай, а я раздую. Ну же, Палмс! Смелее!
— Тише! Ты слышишь? — прошептала ведьмочка, приподнимая вверх указательный палец и прислушиваясь. — Скребется кто-то.
— Крысы!
— А может это Мари? — предположила Агата и пошла на звук, склонив голову.
Глядя под ноги, чтобы не запнуться в потемках, она уткнулась в стену. Приложив ухо, Агата уловила шебуршание. Провела рукой по шершавой поверхности, касаясь подушечками пальцев многочисленных трещин и выемок. И сообразила, что это древесина.
— Майлз, тут дверь, кажется!
— Агата? — послышался приглушенный голос по ту сторону.
— Мари?
— Да, это я! Агата, тут темно и страшно! — завопила девочка.
— Подожди! Мы сейчас откроем дверь. Майлз, помоги мне!
Отложив незажженный факел, парень подскочил к ведьмочке, на ощупь выискивая ручку. Но тщетно: на ровной поверхности отсутствовали какие-либо приспособления: ни замка, ни ручки. Ничего.
— Попробуй толкнуть дверь! — крикнул Майлз.
— Не получается! — пыхтела в ответ Мари. — Ребята, скорее! Я боюсь.
— Отойди от двери! Я попробую выбить с этой стороны.
Майлз отошел на пару шагов и приложился высоким, но худощавым телом о неподатливую поверхность. Охнув, потер плечо, со злобой посмотрев на дверь, словно перед ним возвышался заклятый враг.
— Осела от времени и рассохлась, — процедил парень. — Топор нужен или...
Майлз вновь отступил, расправил плечи и вскинул голову. Занял удобную позицию и поднял руки, приготовившись к действиям, о которых Агата заподозрила сразу. Ведьмочка подскочила к парню, повиснув на одной руке:
— Не вздумай, Майлз! Нас засыпет к чертям! Не используй магию. Прошу тебя!
— А как еще ты собираешься вызволить подругу из заточения?
— Воздуха ей хватит, — парировала Агата. — Поступит через пролом. Но если ты используешь заклинание, балки опять не выдержат и земляной наст накроет с головой.
— Как с тобой сложно! — парень выдернул руку, но покорился.
"Девчонка права, — подумал он. — Я не специалист в стихии земли. Все, что удается, вспахать почву. Но как там скелет оказался? Я ж вроде и неглубоко зарылся".
— Агата, дай огня! Найдем инструмент какой-нибудь и откроем эту чертову дверь. Время идет! Скоро заход солнца.
— Хорошо, я попробую. А телефон? В нем же есть фонарик. Как мы забыли о такой мелочи?
— Гениально, Агата! Но я не беру с собой мобильный, когда занимаюсь магией. Ты забыла рекомендацию Пиропаскаля? Удалить все объекты современного мира и полностью абстрагироваться от внешней среды. Но, возможно, телефон у тебя?
— Нет, — удрученно покачала головой Агата. — Я поставила его на зарядку и забыла забрать, когда бежала в школу. Мари, ты меня слышишь?
— Да, слышу!
— У тебя телефон с собой?
— Да!
— Попробуй дозвониться! Вызови подмогу, а мы пока откроем дверь. И подсвети себе!
— Хорошо, — ответила Мари и затихла на время.
Однако не прошло и пары минут, как из-за перекрытия послышался пронзительный визг. Агата и Майлз подскочили и забарабанили по двери, выкрикивая имя девочки. Вопли прекратились, но под самой стеночкой, ближе к полу, послышались надрывные всхлипы. Агата присела на корточки и постучала:
— Мари, что случилось? Мари, не молчи, пожалуйста.
— Тут полно мертвецов, — дрожащим голосом ответила подруга. — Братская могила какая-то.
— Твои дружки, некромантша?
— Иди ты, Майзл, знаешь куда! — огрызнулась Агата. — Мари, ты вызвала помощь?
— Нет! Сеть не ловит.
— Ну да, мы же под землей, — резюмировал парень. — Справимся самостоятельно. Вот только свет добудем. Да, Агата? Или ты только мертвяков умеешь призывать?
Ведьмочка стиснула зубы и грозно выдохнула. Но Майлз, собственно, как и Берт, оказался прав: она бестолковая ведьма. Покорить одну стихию и то сил не хватает. А если Окто от нее откажется? Посчитает, что зря тратит время. Мысль потерять наставника подействовала как отрезвляющий душ.
Продолжение: