Весь интернет пестрит от статей о недавнем интервью Татьяны Васильевой. И все в основном делают акцент на ее высказываниях о наших, а, возможно, совсем не наших творческих личностях, которые не приняли свою страну, убежали и сейчас стараются убедить себя и окружающих, что их выбор – это достойный и правильный поступок.
И все эти люди приводят один единственный аргумент: Россия – плохая страна, а люди в ней живущие, одурманены пропагандой, т.е. рабы, которые не имеют своего мнения, а опираются на какие-то ложные исторические скрепы, живут старыми мифами. А дальше нам желают в лучшем случае - полного раз…грома, с большими потерями, в худшем - нам начинают откровенно уг…рожать.
Список упомянутых небольшой: чета Пугачевых, актер Назаров, актриса Хаматова, режиссер Райхельгауз. И уехавшая, но вовремя одумавшаяся, – очень практичная дама Ксения Собчак.
Решила посмотреть, что такого сказала Татьяна Васильева, что блогеры бросились разносить на цитаты ее интервью.
Поделюсь своими впечатлениями от услышанного, расскажу, как я воспринимаю человека Васильеву и что для меня актриса Васильева.
Есть такой тип актеров, которые не обладают большим спектром эмоциональных приемов, можно сказать, что у них есть несколько красок, но эти краски такие притягательные, что невозможно устоять, может быть, это и называют актерским талантом. Для меня Татьяна именно такая актриса. Она не оставляет равнодушным зрителя во всех своих образах.
Я видела ее на сцене в нескольких спектаклях, одна постановка мне понравилась очень сильно. Всё так совпало: Константин Райкин играл главную мужскую роль, Татьяна – главную женскую, в трогательной пьесе канадского драматурга Бернарда Слейда «Там же, тогда же».
Банальный сюжет: двое людей встретились в командировке и вроде бы даже успели проникнуться симпатией друг к другу. Их встречи становятся постоянными, каждый год в эту дату они оставляют свою вторую половину дома, а сами едут на долгожданное свидание. Зритель видит шесть встреч за 25 лет, женщина и мужчина меняют свою жизнь, но не могут изменить своей привязанности друг к другу. Жаль, что нельзя вернуться в тот день, на тот же спектакль, все, что осталось – это теплые воспоминания об этой постановке.
Что подкупает в Татьяне Васильевой, как в человеке, - это прямолинейность. Не скрою, ее взгляды во многом совпадают с моими. Спокойная сосредоточенность и отсутствие желания понравиться зрителю тоже располагают. Нет суетливости и женского кокетства. Потрясающее владение словом.
Мне показалось, что Васильева была с нами искренна, она говорила о том, о чем переживает. Татьяна переживает за свою страну, за людей, за нашу историю и литературу, за самых близких, за детей и внуков.
Мне тоже всегда казалось немного странным восхищение современными иностранными авторами, когда у нас столько талантливых и умных писателей, а наша классика даст фору любой переводной литературе. Сколько глубокого смысла в произведениях Толстого и Чехова, Достоевского и Гоголя. Как можно оценивать переводную литературу, если нельзя оценить красоту и образность языка.
Вот, например, моя мама, филолог по образованию, отличает русских авторов по запаху. Представляете, каждый писатель у нее пахнет по-своему. Как можно променять вековую мудрость русских прозаиков и драматургов на современных переводных авторов.
Васильева рассказывала о своих эмоциях: про бессмертный полк и удивительную общность людей, которые хотят помнить своих близких и знать свою историю; про театральные выступления на новых территориях Донецкой и Луганской республик, про то как люди чувствуют, что она не равнодушна к ним, не равнодушна к тому, что сегодня происходит у них. Ей приятно, что с ней стали просто здороваться на улице, у нее не просят селфи, в ней видят близкого, хорошо знакомого человека, ей желают здоровья.
На мой взгляд Татьяна Васильева – комедийная актриса, которая мало улыбается и очень серьезно смотрит на жизнь.
И да, я согласна со всеми ее высказываниями на счет четы Пугачевых, Хаматовой и Собчак. Обязательно посмотрите ее интервью.