Что общего между Тинькофф, Магнитом, Альфа-банком, сетью магазинов Пятерочка и тысячей других крупнейших компаний России? Они были основаны предпринимателями, которые родились не в Москве, а "понаехали"
Посмотрим на другие места. Такая ситуация прослеживается и в других частях мира. Например, Google, Yahoo!, Tesla, SpaceX, AT&T, Pfizer, Instagram, eBay, Whatsapp и многие-многие другие компании тоже сделали "понаехавшие", только уже в США.
Вопрос в том, являются ли иммигранты лучшими и более успешными предпринимателями, чем местные жители?
Я думаю, что так оно и есть! Но почему?
Качества, которые развивают в себе приезжие, чтобы адаптироваться к новому месту жительства, - это качества, которые также помогают предпринимателям добиться успеха: авантюрный дух, выдержка, мужество и свежий взгляд на пробелы на рынках.
Успешные предприниматели приспосабливаются к меняющимся условиям нашего мира. Аналогичным образом, приезжий должны адаптироваться к новой культуре, новому темпу жизни, новым рынкам и новым законам, поскольку они покидают свои дома, чтобы исследовать новые миры.
Так же, если они встречают земляков, они держатся группами и помогают друг другу. И уже на практике сталкиваются с понятием: "1 + 1 = 11"
Еще одной характеристикой, присущей как предпринимателю, так и иммигранту, является настойчивость — со временем они оба развивают жизнестойкость, которая часто необходима для достижения успеха.
У иммигрантов меньше возможностей, чем у местных жителей. Нет запасного аэродрома и бабушкиной квартиры, которую можно сдать и жить припеваючи. Поэтому они должны развивать предпринимательские навыки, чтобы зарабатывать на жизнь в новой стране или городе.
Вероятно, самое важное, что встречается как у предпринимателей, так и у приезжих, - это выражение, часто приписываемое Эрнану Кортесу: “Сжигать лодки!”
Иммигранты настолько благодарны за возможность начать все сначала, что они буквально “сожгут лодки”, то есть не будут оглядываться назад, что усиливает их жгучее желание победить.
Как и у предпринимателей, у иммигрантов часто нет выбора; либо они выигрывают, либо “погибают”.