Творчество Николая Васильевича Досекина (1863-1935), русского художника украинского происхождения, вместило в себя черты реализма и импрессионизма. Он известен как автор марин, речных и городских пейзажей, иллюстратор собрания сочинений А.С. Пушкина, сценограф, искусствовед и критик.
Уроженец Харькова, сын известного в то время фотографа-портретиста, учился в Москве у пейзажиста Александра Киселева. Позднее, в период жизни и работы в Париже (с 1896 по 1918 гг.), посещал мастерскую художницы Елизаветы Кругликовой. Принадлежал к передвижникам, однако, вместе с Аполлинарием Васнецовым, Сергеем Виноградовым и Василием Переплётчиковым, покинул Товарищество, так как считал, что там несправедливо притесняют молодых художников.
Досекин, обладавший критическим умом и имевший собственную точку зрения на искусство, высоко ценил художественный талант Виктора Борисова-Мусатова, Исаака Левитана и, что интересно, Максимилиана Волошина, к стихам которого не всегда относился с восторгом, но всегда был к ним внимателен и делал замечания по существу.
В марте 1924 года Волошин подарил Николаю Досекину свой стихотворный сборник "Иверни", на котором написал: «Вы были первым „раздражителем“ моей мысли».
Наиболее смелыми и нестандартными из картин самого Досекина обычно считают те, которые он написал в "парижский период", когда уже сложившийся мастер реалистического письма увлекся экспериментами в передаче световоздушной среды. Интересно, что в московском Музее русского импрессионизма нет ни одной картины Николая Васильевича, но они есть в Третьяковке и Русском музее, и еще в некоторых музеях нашей страны.