Очередной фильм француженки Клер Дени. Кино, с крепкой литературной подосновой, об американской журналистке и госслужащем из Англии в Центральной Америке, в Никарагуа, где скоро выборы и в целом ситуация на улицах не спокойна.
Есть мнение, что говорящий очень быстро собеседник, с большей долей вероятности лжёт. В этом смысле фильм правдив на 100 %, фильм никуда не торопится. Повествование плавное и на первый взгляд ни о чем.
Сложно невооружённым взглядом рассмотреть и понять, что происходит на экране когда в общем ничего не происходит. Режиссёр создаёт так называемую атмосферу. Кто эта американка, почему у неё нет паспорта, для чего она встречается с замминистром, замминистром чего и очень много вопросов по её бэкграунду. Как и к англичанину. Зачем они прячутся, косолапо скрываются, бухают, гуляют под дождём. Кто эти люди, преследующие их.
Дени и не старается отвечать на все эти вопросы. Она сосредоточена на этих двух персонажах застрявших в чужой стране. Она изучает их поведение в критической ситуации, заодно демонстрируя этот эксперимент зрителю.
Здесь много плотских соитий, не так много рассуждений о происходящем. Но некоторые взгляды и реакции на вопрос красноречивее многих слов.
В романе, оригинальной истории, нет пандемийных реалий, маски, вакцины, ограничения, потому что написан был в восьмидесятых годах прошлого века. Но в остальном, и ковидные реалии только подчёркивают это, все аутентично, актуально и вызывает доверие.
В финале нам дают понять, что без всесильных спецслужб звезднополосатой и в сартир невозможно сходить. Они вездесущи. И что некоторые любовные истории хороши и запоминаются на всю жизнь только в определённых условиях, пусть даже очень не комфортных. Что как бы ни было тягостно расставание, надо отдавать себе отчёт в том, что в других условиях такие отношения совершенно невозможны.
Идея ясная и понятная, но реализует её постановщик со свойственной женской лёгкостью, без претензий и мерянием хоботов.