Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Ледокольный флот не справляется с нагрузкой

В Санкт-Петербурге обсудили проблемы Арктики: влияние климатических изменений, готовность инфраструктуры и флота к развитию судоходства, шаги для безопасного, эффективного и экономически оправданного судоходства по трассе Северного морского пути.

На одной площадке ведущих представителей федеральных органов государственной власти, крупного бизнеса и науки, специализирующихся на работе в полярных широтах, объединила научно-деловая конференция POLAR, сообщает пресс-служба ААНИИ.

Атомный лихтеровоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру  📷
Атомный лихтеровоз "Севморпуть" / Фото: Корабел.ру 📷

В ходе дискуссии советник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Теницкий обратил внимание на необходимость наращивания ледокольного флота. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов.

"Флот не справляется с существующей нагрузкой и будет расширяться: заложено 5 атомных ледоколов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году - до 90 млн тонн, в 2030 году - до 120-150 млн тонн", - рассказал Андрей Теницкий.

Как сообщалось ранее, в рамках реализации плана по развитию до 2035 года Северного морского пути утверждены планы-графики создания нового ледокольного и транспортного флота ледового класса в количестве 153 судов.

Ранее
также сообщалось, что инвестиции в строительство десяти ледоколов для Севморпути превысят 540 млрд рублей.

Подробный отчет о работе POLAR 2023 - в специальном материале "Корабел.ру".