Советское кино для меня является эталоном кинематографа во все времена. Но, как говорится, и в бочке меда найдется ложка дегтя. На этот раз хочу рассказать о провальных, на мой взгляд, картинах советского прошлого.
Да, при всей моей любви к фильмам времен СССР, нашлись и такие.
«Пришла и говорю»: не понимаю, к чему эта безвкусная нарезка танцулек Пугачевой
Фильм-ревю об одном из этапов творческого пути нашей Примадонны. Основным материалом для него послужили записи с концертов и гастролей.
Преданные фанаты певицы были в восторге от киноленты. Но у кинокритиков на этот счет другое мнение. И я на их стороне.
Жанр фильма специфический, но я ожидала, что он все-таки захватит мое внимание. На деле картина утомила уже с первых минут просмотра.
Хочется спросить: для чего это было снято? Чтобы в очередной раз потешить самолюбие Пугачевой? По крайней мере, ничего другого я не увидела.
«Нейлон 100%»: унылый набор баек про шубку, с невыносимой музыкой в придачу
Эта комедия о путешествии по рукам нейлоновой шубки, привезенной из-за границы. В итоге она попадает к коневоду и становится попоной для жеребца. Так себе участь для такой «завидной» вещицы.
Фильм высмеивает мещанскую страсть к вещизму в эпоху дефицита. Его сняли по повести Самуила Шатрова, но расхождения с первоисточником очень существенные — это мне не понравилось.
Но что больше всего возмутило, так это ужасное и утомительное музыкальное сопровождение. Многие интересные герои не были раскрыты должным образом. И непонятно, зачем режиссер Владимир Басов пригласил сняться свою жену. На мой взгляд, Валентина Титова с ее безразличным выражением лица была совсем не к месту.
«Черноморочка»: фильм, высмеивающий мнимые проблемы советского общества
Комедия о молодой девушке, которая мечется между народным и эстрадным ансамблями. В конце она бросает свой джазовый коллектив и возвращается домой.
Я не ожидала, что так рьяно будет высмеиваться увлечение джазовой музыкой. На мой взгляд, разные культуры и стили вполне могут сосуществовать друг с другом. Эта узконаправленность меня очень возмутила.
«Русский сувенир»: очень махровая пропаганда с примитивным сюжетом
«Русский сувенир» — агитационный фильм о посадке самолета с иностранцами возле городка в Сибири. В течение фильма герои меняют свое представление о «дремучем» Советском союзе.
В целом, задумка фильма неплохая. Только, на мой взгляд, сделано все чересчур поверхностно. А еще мне не нравится обилие пропаганды в картине.
И к чему это карикатурное изображение иностранцев? Честно, во время просмотра меня охватывал какой-то испанский стыд.
«Координаты смерти» — это наш ответ американскому «Рэмбо»?
Первый советско-вьетнамский фильм. Думаю, из названия уже нетрудно догадаться, о чем он повествует. Да, после выхода американского боевика, требования к нашему ответу были невероятно высоки. Но, как по мне, до планки никто не дотянулся.
Конечно, ожидания не были оправданы. Как по мне, мы получили дешевую подделку с простенькими спецэффектами. Я думаю, на такие масштабные картины стоит замахиваться только с соответствующим бюджетом. Или с пониманием, что вообще надо снять.
«Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита»: провал по всем пунктам
Советские телеспектакли всегда оставляли у меня прекрасные впечатления. Но не в этом случае.
Начну с постановки. Она отвратительная. И игра актеров оставляет желать лучшего.
И почему картина такая короткая? Идет чуть больше часа. Думаю, из-за этого сюжет получился каким-то скомканным. По-моему, персонажи даже нормально раскрыться не смогли.
Советский кинематограф хорош? Разумеется, да. Но не во всем. Честно, я отношусь к этому совершенно нормально. Не всегда все получается идеально. Просто акцентирую внимание на те фильмы, которые мне нравятся, а самые неудачные варианты отправляю на полку.
Есть ли такие советские фильмы, которые не нравятся вам? Напишите в комментариях!