Меня уже достаточно давно интересует живопись Здислава Бексиньского. Не то, чтобы я был фанатом его творчества, или хорошо разбирался в изобразительном искусстве, но в работах этого польского художника есть что-то неподвластное разуму, запредельное, существующее в самых страшных кошмарах человека, в его подсознании. Так вот, если бы мне потребовалось подобрать саундтрек к картинам поляка, я выбрал бы вот этот, совсем новый альбом проекта одного болгарского музыканта, который своего имени нигде не сообщает и известен именно под псевдонимом Porker Draw. В различных интернетовских источниках данный проект относят к блэк-металической музыке, и немалая доля истины в таком суждении есть. Вот только блэк этот слишком уж специфический, авангардистский, нечеловеческий. Если попытаться использовать литературные аналогии, то это звуковая версия безумия, лежащего где-то на границе кафкианского кошмара и лавкрафтианского ужаса. Получать удовольствие от прослушивания такого рода произведений, как мне думается, невозможно, но ознакомится с ним интересно и познавательно. Примерно так же, как слушать пение Диаманды Галас или Мередит Монк, альбомы японского нойза и бельгийского RIO, произведения Пендерецкого и Шнитке. В общем, как мне думается, эта музыка (будем называть это так) ближе именно к авангардным проявлениям в современном искусстве, а к блэку она относится скорее благодаря антуражу. Не могу рекомендовать сей альбом в качестве ещё одного продукта экстремальной музыки. Он всё таки лежит чуть в стороне от неё, хотя в последние годы блэк и дэз-металисты очень серьёзно приблизились к тем границам, которые отделяли их жанры от максимально некоммерческих проявлений современной культуры. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но это есть, и вот этот альбом стал одним из результатов такого вот движения. Слушать такое можно, но на свой страх и риск.