Обзор немецких медиа
🗞(+)Frankfurter Allgemeine Zeitung в статье-авторском комментарии от одной немецкой депутатши от ХДС/ХСС «Российская группа «Вагнера» должна быть внесена в список террористов» рассказывается, что после вторжения на Украину группа «Вагнер» претерпела впечатляющую трансформацию. Из малоизвестной наёмной силы она стала доминирующей силой в агрессивной войне России - и одновременно террористическим актором. Уровень упоротости: высокий 🔴
Автор: Катя Ляйкерт. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»
Настало время, чтобы правительство Германии сделало выводы из этого развития событий и выступило в защиту внесения «Вагнера» в список террористов ЕС. Другие государства, такие как Франция и Швеция, уже выступают за это. Германия в очередной раз угрожает не соответствовать своей роли лидера.
За «Вагнером» уже закрепился брутальный имидж по предыдущим миссиям, особенно в Сирии и Африке. В войне против Украины глава компании наёмников Евгений Пригожин намеренно укреплял этот имидж. В социальных сетях открыто распространяются видео, на которых его собственных дезертиров казнят кувалдами. Кроме того, появились видеозаписи, на которых якобы показано, как солдаты «Вагнера» обезглавливают украинских пленных.
Это не единичные случаи, но это система группы «Вагнера». Это система, которая сознательно использует насилие и сеет страх - без различия между солдатами и гражданскими лицами - для достижения политической цели. Самый честный термин для этого - терроризм. В данном случае он спонсируется государством и Кремлём.
Хотя война ещё продолжается и многое ещё предстоит разведать, ужасов группы «Вагнера» уже достаточно для вынесения однозначного вердикта. В самом начале войны большой отряд «Вагнера» отправился в Киев, чтобы убить президента Украины Владимира Зеленского и ещё более 23 политиков [по словам самого Вовы, замечу — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. По информации БНД, «Вагнер» также участвовал в расправе в Буче. Кроме того, существует бесчисленное множество других свидетельств нападений на гражданское население и гражданские объекты на Украине.
Последовательная реакция Европейского Союза на этот шаг может заключаться только в том, чтобы назвать и рассматривать группу «Вагнера» так, как она есть: как террористическую организацию. Это может быть реализовано путём включения «Вагнера» в список террористов ЕС - решение, которое должно быть принято совместно странами-членами. Это поставило бы «Вагнера» в один ряд с ливанской «Хизбаллой», палестинским «Хамасом» или колумбийскими партизанами ELN.
Классификация «Вагнера» как террористической организации имеет как практическое, так и символическое значение. В долгосрочной перспективе это может ослабить бизнес-модель «Вагнера», поскольку делает деловые контакты с группой менее привлекательными и открывает двери для дальнейших санкций, в том числе со стороны международных партнёров. В то же время внесение в чёрные списки поспособствует дальнейшему международному остракизму группы и российского режима.
Этот эффект гораздо сильнее и, главное, продолжительнее, чем предыдущие санкции, введённые ЕС против «Вагнера». Они также затрагивают экономическую сущность группы и её широкую международную экономическую сеть, но их масштаб меньше.
Правительство Германии, однако, продолжает изворачиваться по этому вопросу. Отвечая на вопрос, оно просто заявляет, что составление списка террористов в настоящее время не представляется возможным с юридической точки зрения. Оно отказывается сделать чёткое политическое заявление о том, поддержит ли оно составление списка, заявляя, что этот вопрос носит чисто гипотетический характер. Оно не право по обоим пунктам.
Это правда, что для включения в список террористов существуют большие препятствия. Но продолжающиеся уже несколько месяцев дебаты о возможном включении в список террористов иранских стражей революции уже показали, что правительство Германии не всегда хорошо разбирается в этих оценках. Это касается и «Вагнера». Минимальные требования для включения в террористический список выполняются в ходе расследований в третьих странах, где действует верховенство закона. Единственное, чего не хватает, - это политической воли, чтобы развить это.
Поэтому федеральное правительство должно срочно показать свои цвета [немецкая идиома, идущая с XVIII века от игры в карты, когда нужно было показывать партнёрам по игре свои карты: прямое значение — «честно и недвусмысленно обозначить свою позицию» — прим. «МП»], вместо того чтобы прятаться за мнимыми юридическими оговорками. «Вагнер» - это террористическая организация, которая в значительной степени стимулирует агрессивную войну против Украины, и она должна понести за это ответственность. Из этого следует, что правительство Германии имеет чёткую обязанность выступить в Брюсселе именно против этого террористического списка. Если оно этого не сделает, то должно дать убедительное объяснение.
Здесь немецкий Бундестаг также должен выполнить свою роль движущей силы. Он должен официально призвать федеральное правительство на сессии на следующей неделе взять на себя обязательства по внесению в список террористов. Это послужит чётким сигналом как для канцелярии, так и для наших европейских партнёров.
Другие парламенты уже признали это. В ноябре 2022 года Европейский парламент призвал ЕС классифицировать «Вагнер» как террористическую организацию. В марте этого года его примеру последовал парламент Литвы, а буквально на прошлой неделе - парламент Франции. Великобритания также близка к тому, чтобы после длительной подготовки официально классифицировать «Вагнера» как террористическую организацию.
Германия слишком часто колебалась и медлила в этой войне, вместо того чтобы взять на себя роль лидера, которой от неё ожидали. Это не должно повториться с нами в наших отношениях с группой «Вагнера».
Доктор Катя Ляйкерт (ХДС) является членом Комитета по иностранным делам немецкого Бундестага.
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: ну, что я могу сказать… Очередная недалёкая женщина, по ошибке попавшая в Бундестаг. Впрочем, других там и не держат.
Мекленбургский Петербуржец в: