Святитель Лука регулярно совершал поездки по епархии. Время было послевоенное, по Крыму с его разбитыми дорогами добраться до дальних деревень был нелегко, но владыка хотел, чтобы архиерея видели не только в Симферополе.
На стене у нас дома висела карта Крыма и крестами были отмечены приходы. Их было сначала много. И самым большим его горем было уменьшение числа крестов.
Когда стали закрывать храмы, он страшно расстраивался и переживал. Закрытие каждой церкви было для него как конец света.
Особенно сильно это началось в хрущевское время. Иконы, книги, предметы церковной утвари из закрывшихся храмов свозили в сохранившиеся, в канцелярию в его доме. Бывало, говорит: «Опять всю ночь не спал из-за неприятностей с уполномоченным».
А здоровье его всё слабело. Даже когда наступила полная слепота, владыка продолжал служить.
Иподиакон говорил, что, находясь при архиепископе, он всё время испытывал страх, что святитель вот-вот упадет, а он не успеет его подхватить.
Наиболее впечатляло, как владыка вел службу. Для его возраста и состояния здоровья это была огромная нагрузка.
Не один час простоять на ногах в тяжелом облачении! А летом в жару?
Бывало, рубашка вся мокрая, хоть выжимай. Под снятыми бинтами на ногах — глубокие рубцы, черные голени с блеском. Только вера в Господа давала силы выстоять.
В конце службы, когда у молодых и здоровых силы на исходе, святитель еще произносил проповедь, да с таким выражением, подъемом духа, что заражал этим духовным энтузиазмом всю церковь. Она всегда была до отказа наполнена, особенно когда ожидали проповедь.
Источник: Воспоминание о Луке Крымском Майи Прозоровской (внучатой племянницы святителя)
Завтра 12 мая будем служить молебен с акафистом свт. Луке Крымскому.
Информация о молебне по ссылке.
священник Игорь Сильченков.