Бельгия: Пока на маршрут вышел только один пятисекционный трамвай, весь заказанный на текущий момент парк из 90 трамваев Alstom должна поставить в столицу страны до 2026 года.
Трамваи TNG (от Tram New Generation, то есть трамваи нового поколения) являются дальнейшим развитием платформы Flexity Outlook, которая перешла к французскому производителю от Bombardier Transportation при поглощении последней в 2021 году. Они разработаны с учетом опыта эксплуатации Flexity предыдущего поколения, работающих в Брюсселе с 2005 года.
Новые трамваи отличаются улучшенным интерьером относительно эксплуатируемых Flexity, с более комфортабельным расположением сидений и двумя многофункциональными площадками для велосипедов, детских и инвалидных колясок. В салонах имеются информационные экраны, непрямое светодиодное освещение, а также улучшенная система кондиционирования. Для повышения безопасности машины оснащены дополнительными камерами и датчиками, фиксирующими появление людей в мертвых зонах, а в передней части располагаются мягкие элементы для снижения последствий столкновений с пешеходами и автомобилями. Также с целью повышения плавности хода были усовершенствованы тележки FLEXX Urban 3000.
Более короткие пятисекционные трамваи длиной 32 метра вмещают 181 пассажира, из них 47 сидя, а более длинные семисекционные 43-метровые рассчитаны на 255 мест, из которых 65 сидячих.
Дизайн в стиле модерн разработан бельгийским дизайнером Акселем Энтховеном из студии Yellow Window с отсылкой к внешнему виду эксплуатируемого парка Брюсселя. В частности, ранее эта же студия разработала дизайн новых вагонов метро CAF для линии М7 Брюссельского метрополитена, а по заказу Alstom создала проект интерьера и экстерьера однорельсовых трамваев Translohr третьего поколения для итальянской Падуи.
Рамочный контракт на поставку до 175 трамваев TNG на сумму до €480 млн был заключен между брюссельским оператором STIB и Bombardier в 2018 году. С учетом реализованного в 2019 году опциона сейчас заказано 79 пятисекционных и 11 семисекционных на €236 млн, их поставка должна завершиться в апреле 2026 года. Часть новых вагонов заменят старые высокопольные трамваи, а остальные будут задействованы для расширения сети. Как говорит генеральный директор STIB Бриеук де Меус, внедрение новых трамваев позволит увеличить количество доступных пассажирских мест на 25% в течение 3-х лет.
Больше материалов - в нашем Telegram-канале ROLLINGSTOCK