Евгений Сигунов, руководитель проекта
Изучая информацию о формировании и управлении командой проекта, а также её мотивации, мне попался тест Гэллапа (Gallup test), измеряющий вовлеченность сотрудников.
Исследователи разделяют 2 типа вовлеченности:
1. Вовлеченность в работу – любовь к своему делу.
2. Вовлеченность в организацию (компанию) – ассоциация себя с компанией.
Погрузившись в тему я попал на серию аналитики, размещенной на сайте компании Гэллап https://www.gallup.com. И не могу не поделиться некоторыми статистическими данными о производительности и вовлеченности сотрудников, которые мне показались интересными в контексте подбора команды и ее мотивации на успешное завершение проекта. Часть примеров применительны к рынку США, но не думаю, что они значительно отличаются по Миру.
На сколько продуктивен средний работник?
- Средний сотрудник продуктивно работает 2 часа 53 минуты. Исследования производительности показывают, что из 8-часовой смены средний рабочий продуктивно работает менее трех часов. Другие интересные наблюдения показывают, что работники тратят 1 час 5 минут на чтение новостей, 44 минуты на социальные сети и — хотите верьте, хотите нет — 26 минут на поиски новой работы. И заметьте, все это в рабочее время.
- Средняя продуктивность фрилансеров 36 часов в неделю. Статистика производительности труда показывает, что фрилансеры — это группа высокопродуктивных сотрудников, поскольку они управляют каждым аспектом своего рабочего распорядка. Они свободно структурируют свои обязательства, связанные с работой, в зависимости от своих предпочтений, что оптимизирует их показатели эффективности.
- Талантливые сотрудники в восемь раз продуктивнее среднестатистических. Высокоэффективные сотрудники привносят талант, вовлеченность и мудрость. Эти качества делают выдающихся специалистов на 400 % более продуктивными, среднего сотрудника. Статистика производительности самых эффективных сотрудников достигает 800%, потому что они не только очень эффективны, но и обеспечивают качество, когда речь идет о сложных работах.
- Среднего сотрудника прерывают каждые три минуты! Перерывы сильно влияют на продуктивность рабочего места. Среднестатистического сотрудника прерывают каждые три минуты. Продуктивным работникам требуется 23 минуты, чтобы вернуться в нужное русло и завершить задачу, над которой они начали работать.
Сколько часов на самом деле работают сотрудники?
- Наиболее продуктивные сотрудники не работают полную 8-ми часовую смену. Около 10% наиболее продуктивных сотрудников работают менее восьми часов в день. Лучшие исполнители обычно делают примерно 20-минутный перерыв каждый час. Столь убедительные выводы стали причиной того, что Швеция решила поэкспериментировать с введением шестичасового рабочего дня.
- Средний трудолюбивый американец проводит на работе 8,8 часов в день. При этом это не означает продуктивность. Статистика производительности на рабочем месте показывает, что американцы тратят 40 минут на обсуждение тем, не связанных с работой, 23 минуты на перекуры и 18 минут на телефонные разговоры с друзьями/партнерами. Удивительно, но приготовление еды и поедание закусок занимает у них всего 15 минут.
Что влияет на вовлеченность сотрудников?
- Высоко вовлеченные сотрудники в два раза продуктивнее. Вовлеченность сотрудников играет жизненно важную роль на рабочем месте. Исследования производительности показывают, что в организациях с высокоактивными работниками средний уровень производительности вдвое выше. Фактически, уровень производительности вовлеченных сотрудников может достигать 38%.
- Высокая вовлеченность сотрудников делает компании более продуктивными на 17%. Более того, заинтересованные сотрудники имеют 27% шансов продемонстрировать выдающуюся производительность, повышая уровень удержания клиентов. Статистика производительности также показывает, что компании с вовлеченными командами превосходят компании с не вовлеченными командами на 202%.
- Продуктивные сотрудники берут меньше больничных. Производительность сотрудников тесно связана с тем, как часто сотрудники берут больничные и продолжительностью отпуска по болезни. Очевидно, что сотрудники, которые не посещают работу, не могут быть продуктивными. Продуктивный сотрудник меньше подвержен стрессу и соответственно меньше болеет. Исследования утверждают, что продуктивный сотрудник берет 2,5 больничных дня в год, в то время как другие более 6-ти больничных дней.
- Недосыпающие сотрудники обходятся в 63 миллиарда долларов в год. Согласно статистике производительности труда, треть рабочих в США недосыпают. Лишение сна на рабочем месте вредно для бизнеса, поскольку зомби-подобные работники не могут быть продуктивными и эффективными, когда это наиболее важно. Кроме того, недосыпающие рабочие обходятся предприятиям в миллиарды долларов в год из-за потери производительности.
- Использование Интернета на рабочем месте приводит к снижению производительности на 40%. Приблизительно 60% работников открыто признают, что круглосуточно используют Интернет для таких действий, как торговля акциями, просмотр спортивных программ, онлайн-покупки и т. д. Эти не связанные с работой виды деятельности, как показывают статистические данные об использовании Интернета на работе, снижают производительность персонала почти в два раза.
- Летом сотрудники наименее продуктивны. 53% сотрудников сообщают о снижении личной производительности по пятницам, а 23% компенсируют уменьшение работы по пятницам более продолжительным рабочим днем в течение недели. С другой стороны, лето также приводит к снижению производительности, поскольку посещаемость падает на 19%.
- По распространенному мнению, счастливые сотрудники более продуктивны. И новейшие статистические данные о счастье и продуктивности на работе доказывают это. Пятая часть счастливых сотрудников также являются продуктивными сотрудниками. У счастливых продавцов, например, продажи на 37% выше, чем у их недовольных коллег.
- 85% сотрудников непродуктивно тратят до двух часов на поиск информации по работе. Информирование сотрудников имеет первостепенное значение для их производительности. Согласно статистике производительности, команды, принадлежащие организациям с сильной корпоративной культурой, демонстрируют на 25 % более высокую производительность. Организация, которая не заставляет своих сотрудников тратить драгоценное рабочее время на поиск информации, безусловно, процветает.
Во сколько компаниям обходятся ненужные встречи?
- Американские компании тратят 37 миллиардов долларов из зарплаты на ненужные встречи. Могут ли встречи быть пустой тратой ресурсов компании? Сотрудники считают, что половина всех совещаний — пустая трата времени. В общей сложности 45% работников говорят, что их календари совещаний переполнены, и это заставляет их чувствовать себя перегруженными и разочарованными, заключает статистика производительности сотрудников. Но, честно говоря, кто может их винить? В общей сложности они тратят 31 час в месяц на непродуктивные встречи.
- 91% сотрудников спят на совещаниях. Встречи хороши для обмена информацией, принятия решений и решения проблем на рабочем месте. Но все ли встречи продуктивны? Оказывается, поразительно высокий процент рабочих спит на собраниях. 73% занимаются делами, не связанными с работой, 39% говорят, что спали, а ошеломляющие 93% говорят, что действительно пропускают встречи.
Как стресс и плохая коммуникация влияют на производительность?
- Стресс на рабочем месте обходится работодателям примерно в 500 миллиардов долларов. Последствия стресса на рабочем месте могут быть катастрофическими не только для организации, но и для производительности сотрудников. Статистика стресса и производительности показывает, что около 1 миллиона сотрудников остаются дома из-за стресса. Стоимость отсутствия сотрудников на рабочем месте из-за стресса составляет около 600 долларов США на одного работника в год.
- Перегруженность работой снижает производительность на 68%. Многие сотрудники едва успевают выполнять свои рабочие обязательства вовремя, что оставляет их разочарованными и непродуктивными. Учитывая, что средний сотрудник проверяет свою электронную почту 36 раз в час, неудивительно, что у него проблемы. Согласно статистике производительности, сотрудники теряют драгоценное время на переориентацию, что приводит к снижению производительности.
- Плохая коммуникация снижает среднюю производительность труда. Целых 86% специалистов согласны с тем, что плохая коммуникация является причиной низкой производительности рабочего времени. 74% сотрудников чувствуют себя оторванными от жизни, потому что до них не доходит жизненно важная информация о компании. На самом деле, улучшение коммуникации на рабочем месте повышает производительность на 20–25 %. Неэффективная коммуникация также является основной причиной, по которой 63% сотрудников рассматривают возможность увольнения.
Каковы ключевые элементы продуктивности?
- Занятия спортом делают сотрудников более продуктивными. Физическая активность помогает бороться со стрессом, депрессией и истощением. Статистические данные о физической нагрузке и производительности труда являются дополнительным доказательством того, что здоровые сотрудники являются продуктивными сотрудниками. Занятия спортом перед выходом на работу не только повышают производительность на 15%, но и продлевают пики продуктивности сотрудников.
- Безупречные процессы адаптации повышают продуктивность сотрудников на поразительные 70%. Процессы адаптации — это обещания, которые организация дает своим сотрудникам. Естественно, рабочие рассчитывают на то, что работодатели сдержат свои обещания. Статистика удержания сотрудников предоставляет некоторые убедительные данные о том, как надежный процесс адаптации может положительно повлиять как на удержание сотрудников, так и на их производительность.
- Работа на дому повышает производительность труда сотрудников на 14%. Около 43% сотрудников в была предложена возможность работать из дома в течение определенного периода времени. Статистические данные о продуктивности работы на дому показывают, что почти пятая часть удаленных сотрудников не только отлично выполняет свою работу, но и берет меньше больничных. Еще один плюс работы, не выходя из дома, заключается в том, что это делает сотрудников счастливее на 24%.
- 60% миллениалов считают, что гибкий график работы делает их более продуктивными. Гибкость на работе означает возможность распоряжаться временем по своему усмотрению, и 60% миллениалов на рабочем месте полностью за это. Еще один плюс в том, что такой подход увеличивает производительность труда. Сотрудник, которому предоставлена свобода работать в то время, когда он чувствует себя наиболее продуктивным, наверняка будет более эффективным. Гибкость также помогает устранить отвлекающие факторы и многозадачность. Согласно статистике, производительность при многозадачности падает на 40%.
- Работающие удаленно работают лучше, чем офисные сотрудники. Удаленная работа набирает обороты. И за последние 10 лет количество рабочих мест в этих секторах увеличилось на 115%, что предоставляет для статистики более чем достоверную выборку. 82% удаленных сотрудников чувствуют себя менее напряженными и на 52% менее склонны брать выходные и, вдобавок ко всему, зарабатывают больше, чем их коллеги, работающие в офисе. Статистика производительности удаленной работы подчеркивает еще одно преимущество удаленной работы: 77% сообщают, что гибкость рабочего места повышает их производительность на 13%.
Подведем итоги
Похоже, что война за таланты - не единственная борьба, которую ведут работодатели. Статистика производительности раскрывает скрытую битву, бушующую на трудовом фронте, и поднимает тревогу по поводу того, что необходимо сделать, чтобы выйти победителем. И дело не только в управлении временем.
Так как же быть успешным в этой битве? Как собрать идеальную команду для проекта? Начните с тщательно отобранных сотрудников, ознакомьте их с кодексом компании, вооружите их хорошими средствами коммуникации и убедитесь, что они сфокусированы на общих целях.
Источники:
https://www.greatworklife.com/work-from-home-statistics/
https://www.atlassian.com/time-wasting-at-work-infographic
https://firstup.io/blog/what-is-digital-transformation-guidance-from-change-experts/
https://www.ontheclock.com/Blog/workplace-statistics.aspx
https://emailanalytics.com/15-working-from-home-productivity-statistics/