– Всё! Наконец-то этот бесконечный рабочий день закончен! Пора домой. Сейчас только в магазин за молоком для Аришки забегу и всё, – подумала Наташа.
Рабочий день действительно выдался непростым. Начальник зверствовал, цифры в отчёте не хотели сходиться, голова шла кругом.
Она мечтала поскорее оказаться дома вдвоём с доченькой, которую ещё нужно было забрать из детсада.
Путь к магазину лежал через небольшой рынок, где местные жители продавали свои продукты. Наташа частенько здесь брала деревенский творог, сливки, да и овощи ей тоже нравились именно отсюда, а не из магазина.
Сегодня в связи с непогодой продавцов здесь было не очень много. Наташа привычно шла мимо рядов с разложенными продуктами. Думала о своём. О тяжёлом трудовом дне, о планах на завтрашний день. О том, что нужно сегодня ещё постирать Аришкины вещи и приготовить на завтра борщ.
И вдруг как гром среди ясного неба в её сознание ворвался голос мамы. Среди шума и гомона рынка она отчётливо услышала голос своей покойной мамы.
Мама умерла несколько месяцев назад. Она была ещё нестарая и крепкая женщина, и ничего вроде бы не предвещало беды. Но, как известно, горе приходит, не спросив у нас разрешения. Обширный инсульт. Всё произошло очень быстро. Наташа даже не успела ничего понять, когда ей позвонили из реанимации и сообщили о том, что у неё больше нет мамы…
Невыносимую боль и тоску женщина старалась заглушить работой, где бралась абсолютно за всё, и заботами о дочке Арине. Но боль никуда не уходила. Она горела нестерпимым огнём где-то внутри…
– Доченька, возьми молочка, – услышала она голос покойной мамы.
Наташа вздрогнула. Не может быть! Этот голос просто один в один как мамин: тот же тембр, те же интонации.
Она повернула голову и увидела бабушку, продававшую молоко.
– Доченька, возьми молочка козьего. Деткам и себе. Оно очень вкусное и полезное. У меня, знаешь, козочка какая хорошая, Зойка? У неё молоко такое, что хоть на выставку неси. Возьми, есть у тебя детки? – заговорила с ней добрая бабуля.
Наташа стояла как вкопанная и не могла произнести ни слова. Как такое может быть? Почему эта женщина говорит с ней голосом её мамы? Почему так похожи их голоса? И почему она никогда её не видела здесь раньше?
– Я ведь никогда не продавала молоко. Соседи забирали, – словно услышав мысли девушки, сказала она. – А сейчас соседи уехали. А я вот решила сюда прийти. Зачем добру пропадать.
Бабушка всё говорила, говорила. А Наташа никак не могла наслушаться.
– Дочка, ты плачешь? Что-то стряслось у тебя? – спросила у Наташи женщина.
– Как вас зовут? Вы мне просто маму очень напомнили. Мама… умерла недавно…
– Антонина Кузьминична меня зовут. Горе-то какое, детка. А мама нестарая была? Ну что теперь поделаешь. Такова наша жизнь. Надо жить дальше. А есть кто из родных у тебя?
– Да, Арина, дочка. Пять лет ей исполнилось, – проговорила Наташа. Пойду я, ждёт она меня. А молоко я у вас куплю. Как раз собиралась в магазин зайти.
– Нет, милая, так возьми. Возьми, возьми, не отказывайся. Я от души. На что они мне, деньги? У меня пенсия хорошая. А тебе пригодятся. Дочке что-нибудь купишь. Я ведь здесь не из-за денег. Совсем не из-за них…
Наташа поблагодарила удивительную старушку и отправилась за дочкой в садик.
Все последующие дни эта встреча не выходила у неё из головы. Как-то тепло и приятно было ей вспоминать об этом. Как будто с мамой поговорила, когда общалась с Антониной Кузьминичной.
А потом ноги сами понесли её опять на тот базарчик. Наташа понимала, что снова хочет увидеть знакомую бабушку.
Но её там не оказалось. Одна из торгующих женщин сказала, что она приболела и дала её адрес, объяснив, как найти нужный дом.
На следующий день была суббота, и Наташа вместе с дочкой, накупив всяких вкусностей, отправилась навестить больную старушку.
Как же обрадовалась она своим гостям!
– А я вот прихворнула немного. Давление скачет, возраст, ничего не поделаешь. Проходите, будем чай пить с малиновым вареньем. Оно у меня очень ароматное.
Антонина Кузьминична рассказала, что живёт одна. Что сын с семьей очень далеко, не наездишься. И когда болеет, очень ей одиноко становится.
– А ещё, Наташенька, была у меня дочка когда-то. Умерла она, когда маленькая совсем была. Воспаление лёгких. Не смогли врачи спасти. Вот такое горе…
И стали эти люди общаться. Потому что очень нуждались друг в друге. А ещё потому что тепло души и радость общения не купишь ни за какие деньги.
С любовью ко всем ваш автор!
Буду благодарна за ваши комментарии и оценку моей статьи!
Подписывайтесь на канал.
Читайте другие мои статьи: