Найти тему
Валерий Гербелев

Что такое поведенческие факторы на Авито и зачем они вам нужны?

Накрутка ПФ на Авито
Накрутка ПФ на Авито

Имитация действий реального пользователя онлайн-сервиса, называется накрутка поведенческих факторов (ПФ). Алгоритм ранжирования устроен таким образом, что объявления с большим количеством взаимодействий, Авито считает популярным, а значит наиболее релевантным запросам покупателей. Как правило, такие объявления попадают в блок рекомендаций и в первые строчки выдачи.

Так Авито невольно создало новую нишу на чёрном рынке рекламных услуг, где предметом купли-продажи стали разнообразные накрутки рейтингов. Но стоит признать — ПФ работают и по стоимости это выгодней чем официальное платное продвижение.

К поведенческим факторам на Авито относятся:

— просмотры объявления;

— просмотры профиля аккаунта;

— добавление отзывов;

— добавление объявлений в избранное;

— просмотры номера телефона;

— звонки продавцу;

— подписки на продавца;

— переписки с продавцом;

— шеринг объявления;

— просмотры фотографий и видео в карточке товара или услуги;

— количество проведенного времени за просмотром объявления.

Возможно что-то ещё. Принцип один — прямое взаимодействие с карточкой или профилем продавца.

Накрутка ПФ процесс деликатный и технически сложный и мы не будем погружаться в профессиональные хитрости ботоводов. Просто нужно понимать, что не стоит заигрываться с этим инструментом, так как аномальную активность может заметить Авито и профиль подвергнется пессимизизации за накрутку.

Также не стоит забывать, что релевантности можно добиться и белыми методами. Это актуально сейчас особенно в тарифе за просмотры — важно указывать в заголовке точный целевой запрос соответствующий названию товара или услуги, а также ставить корректную цену. Так мы отсечем тех, кто зашел любопытства ради, но быстро вышел. Авито, как мы знаем, засекает проведённое время на карточке — быстрый отказ расценивается как нерелевантный запрос. Нужно чтобы описание хотелось прочитать до конца, таким образом мы увеличим время нахождения пользователя на нашем объявлении.

Все вышесказанное справедливо относительно просмотров фото и видео. Кстати, хороший повод завести канал с обзорами своих товаров. Не обязательно нанимать Стивена Спилберга — достаточно самостоятельно сделать микро-ролики по несколько секунд. Такие объявления получит максимум кармы в рейтинге и будут держаться в топе за счет интереса пользователей к формату подачи.

Напоследок стоит отметить, что лучше использовать официальные и неофициальные методы продвижения в равной пропорции. Так мы избежим лишнего внимания Авито и получим тот результат, на который рассчитываем.