Михаил Хазин в эфире Радио Спутник ответил на следующий вопрос:
Вопрос:
Вот уже третья страна, а именно Словакия, прекратила импорт украинкой сельхозпродукции. До этого к подобной мере прибегли Польша и Венгрия. На очереди Болгария и ещё некоторые страны Центральной восточной Европы могут это сделать.
Говорят о том, что, собственно говоря, демпинг мешает собственным производителям как-то держаться на плаву. Как это могло получиться?
Михаил Хазин:
Знаете, почему оно не следует дальше, я вам сказать не могу. Это внутренние Евросоюзовские штучки. Я не исключаю, что всё это результат сговора местных чиновников с украинскими чиновниками, или ещё что-нибудь.
Мне сказать сложно, потому что это надо разбираться внутри этой системы.
Я понимаю фермеров, когда вы что-то производите, а это заваливают. Я напоминаю, что в Соединенных Штатах Америки в 30-е годы топили зерно.
Вопрос: почему? Очень просто – потому что в результате переизбытка зерна цены на него были такие, что фермерам было не выгодно сеять.
То есть если бы зерно не топили, то, да, на два года его бы хватило, а дальше его бы не было. Потому что надо поддерживать работающую экономическую систему.
Да, в СССР такой проблемы бы не было. Но в СССР была не рыночная экономика. Там это зерно положили бы на склады и все было бы хорошо. Видимо, в Польше или Словакии это сделать не могут.
Одно можно сказать точно, что дестабилизация экономических систем в странах Евросоюза очень сильно выросла.
Я могу вам сказать, не вдаваясь в детали, что экономический кризис на западе, несмотря на то, что многие пишут, продолжается. Причём, ещё раз повторю, не финансовый кризис, а котором все пишут, а экономический кризис.
Падают объемы производства, падают объемы розничных продаж, падают объемы строительства в мировой экономике. Желающие могут посмотреть обзоры, все эти цифры имеются в открытом доступе.
Другое дело, что их сложно вытащить, потому что цифр очень много, и вытащить те из них, которые реально что-то показывают, и ещё их правильно интерпретировать.
Потому что любая интерпретация, она требует понимания механизма. То есть, грубо говоря, что власти завышают, что занижают, где фальсифицируют.
Читать в продолжение темы: