Найти тему
Зато не в кредит

«Москвич» в убытках почти на 2,5 миллиарда рублей. Всё, финита ля комедия или нет?

Одеваем пенсне, дамы и господа. Сейчас у нас будет минутка финансовой аналитики. Свои цилиндры тоже не забудьте. Люблю иногда анализировать статистику. Конечно, эксперт из меня диванный, но считать кое-как умею.

А в данном случае и самому ничего делать не надо, умные дяди и тёти уже за меня всё сделали.

Что же там приключилось с «Москвичом»?

Прошлый год предприятие закончило с убытками в 2 394 192 000 рублей. Да, опечаток здесь нет. Речь идёт о сумме почти в 2,5 миллиарда рублей. Сумма феерическая, тем более, в наше время, когда страна экономит каждую копеечку.

Всё, завод можно закрывать?

-2

На самом деле, не всё так плохо. Во-первых, сам «Москвич» к этим убыткам отношения практически не имеет. «Москвичи» начали собирать на предприятии лишь в декабре месяце. И продажи тогда были мизерные.

Такая громадная сумма скопилась за время простоя, когда с завода ушли французы из Renault, но ещё не пришли китайцы из JAC, который у нас трансформировался в «Москвич».

-3

Да, пусть и минимальное, но переоборудование цехов под JAC тоже потребовало какой-то суммы денег. Но все прекрасно понимали, что в момент их отбить не получится.

На это потребуются минимум месяцы. Поэтому сомневаюсь, что озвученная выше сумма напугала московскую мэрию, которая держит на своём балансе данное предприятие.

Есть ли шансы у «Москвича» отбить долги?

-4

А вот это уже сложнее. Сейчас в месяц продаётся около 350 «Москвичей». При этом выпустить до конца года хотят около 50 000 машин. Не нужно даже учиться в школе пять классов, чтобы прикинуть, что одна цифра с другой не бьётся.

И встаёт вопрос: а куда денутся ещё десятки тысяч «Москвичей»?

Единственное место, куда они могут деться — заказы от государства и бизнеса. Если «Москвичи» разойдутся по таксопаркам, каршерингу, администрациям городов, районов, райцентров и т. д., то шансы пристроить весь тираж безусловно есть.

-5

И по той вялой рекламной кампании, которая сейчас проводится, на то и расчёт, скорее всего.

Большую часть продукции возрождённого АЗЛК хотят продать корпоративным клиентам, а вовсе не частникам, которые с большим подозрением и неохотой посматривают на «Москвич».

Оно и понятно, отдавать за него больше двух миллионов как-то страшновато.

-6

Но ещё надо помнить о том, что до конца года нам обещали ещё пару новых «Москвичей». Кто знает, может они встряхнут рынок и интереса к марке среди обычных автолюбителей станет гораздо больше.

А вы бы купили себе «Москвич», товарищи?

Советую посмотреть:

Россияне получили новый седан дешевле «Москвича». Это Alsvin и он головная боль для Весты

На продажу выставили стоковую «Ниву» за 23 миллиона рублей. За что хотят столько денег?

Как автокредит может разрушить семью? Опыт моих родственников, который не нужно повторять

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.