Вот что отличает по-настоящему коллекционный вагончик от просто вагончика? Отличает его несколько пунктов, а именно: отличное, идеальное состояние, сохранность всех миниатюрных и хрупких деталей, отсутствие сколов, царапин, потертостей, наилучший оттиск всех надписей (ясный, тонкий, яркий, не смазанный), а также, что ооочень важно – наличие оригинальной упаковки, то есть, коробочки, в которой обязаны сохраниться «поролонки» или специальная бумага (шуршащая или гофра), предохраняющая вагон от поломок во время транспортировки и хранения.
Понятно, и я об этом уже говорил, что древнючим вагонам простительно многое – в том числе и небольшие утраты, недостатки во внешнем виде, а уж о таре я просто молчу: она исчезает гораздо раньше самой игрушки.
Идею показать Читателям эволюцию упаковочной тары для вагонов, изготовленных в XX веке фирмой ПИКО подсказал мне один из Посетителей Канала, и ведь и правда, для меня упаковка тоже является неким дополнением фетиша, с ней любой вагон не только становится полностью комплектным, но и закономерно прибавляет в коллекционном интересе!
Интересно, что тара, в которую ПИКО паковала вагоны, со временем значительно менялась, вот мы и попробуем сейчас проследить, как это происходило!
Самая древняя коробочка, в которую укладывался еще карболитовый вагон MITROPA, выглядит абсолютно аскетично: это картонная коробка, скрепленная железными скобами, на торце крышечки которой приклеена марка с типографским оттиском, говорящим о производителе и модели вагона.
В те времена былинные рекламе уделялось мало внимания, поэтому столь скромное оформление, наверное, никого не смущало.
Но время начинало диктовать свои правила, понадобилось изобразить что-то поинтереснее. Кстати, обратите внимание, что на ярлычке название компании уже указывается по-новому – PIKO, а не PICO, как это было в самом начале, и я, например, думал, почему же появилось такое название, чем его «расколдовать»?
И вот следующий экземпляр упаковки как раз сообщает нам, что это за аббревиатура и почему именно PIKO, а не PICO!
Производитель сообщает, как правильно понимать название: PIonier KOnstruktion! Сама коробочка выполнена из тонкого вощеного картона с полноцветной типографской печатью, здесь уже начинается рекламирование как самой фирмы, так и ее продукции – на стенки коробки нанесены изображения других вагонов, выходящих в серии.
Интересно отметить, что коробочка была универсальной для всех типов двухосников, отличало же одну упаковку от другой наличие конкретного чернильного оттиска на торцевой крышечке, выполненного при помощи резинового штампа.
Такая коробка у меня оказалась всего в двух экземплярах, причем они отличаются друг от друга. Та, что с расшифровкой аббревиатуры ПИКО я считаю более ранним вариантом, а следующий этап развития тары – почти точно такая же картонка, но уже с окошком, закрытым прозрачным пластиком и совсем другими надписями, умалчивающими о том, как прочитывается название компании.
А вот дальше пошли уже самые привычные коробки, выполненные из жесткого картона с выдвижным корытцем. Сначала они были темно-синего цвета, потом немного изменилась гамма, но суть не поменялась. Коробки также сохранили свою универсальность, различаясь только размером, для маркировки стали клеить на торец бумажный ярлычок к с миниатюрным изображением вагона, названием и артикулом. В советских магазинах здесь ручкой или карандашом ставилась цена и подпись заведующего секцией.
Самый нижний экземпляр – это современная упаковка из двухтысячных, но до нее еще встречалась другая, тоже с окошком – это восьмидесятые, ее я покажу отдельно. В такие коробки паковали, например, четырехосные пассажирские вагоны:
Были и еще разновидности поздней тары, тоже из мягкого картона, но мне не попалась такая, когда я копошился в своих закромах. Это тоже поздняя упаковка, например, помню, в нее упаковывали вагоны-ледники Советских Железных дорог типа «Ашхабад».
Вполне подозреваю, что имелись и еще временные разновидности упаковки, если вы владеете таковыми, буду рад любым дополнениям моего материала. Например, я похвастался, что у меня есть коробка с маркировкой PICO, но просто ошибся, такую тару в руках держать не пришлось.
Так что абсолютно полным список коробочек, в которые упаковывали вагончики в компании ПИКО, представленный в статье, назвать нельзя, но что у меня есть – я показал.
Лайк и подписка - это все, что нужно сделать, чтобы увидеть продолжение!
Всё самое интересное о модельных железных дорогах из ГДР:
Часть 1. Игрушечная железная дорога из ГДР: мечта любого мальчишки!
Часть 2. Каталоги продукции - ценный коллекционный материал!
Часть 3. Каталоги: что выпускала компания PIKO и не только.
Часть 4. Каталоги конца эпохи и редкие издания.
Часть 5. Локомотивы-легенды.
Часть 6. "Доисторический" моторный вагон.
Часть 7. Самый загадочный паровоз PIKO.
Часть 8. Электровозная тяга шестидесятых.
Часть 9. Самый распространенный и самый редкий паровоз из семейства BR80.
Часть 10. Электровоз Е46 - карболитовая жертва унификации.
Часть 11. Паровозы-короли дорог!
Часть 12. Исключительная редкость - монорельс от PIKO!
Часть 13. По вагонам!
Часть 14. Запутанная история одного из самых интересных вагонов прошлого столетия.
Часть 15. Вира помалу!
Часть 16. Нападение ковбоев на поезд с деньгами, или мы еще поиграем в индейцев!
Часть 17. Карболит - это наше всё!
Часть 18. Мой любимый паровоз, лучший для игры!
Часть 19. С чего начиналось немецкое PIKO и причем тут Россия?
Часть 20. Некислый кислотник - зачем ещеё на фабрике ломали вагоны?
Часть 21. Это сладкое слово - NoHAB!
Часть 22. Вагон, который можно не только катать!