Найти тему
Максим Бурмистров

Железная дорога PIKO. Часть 23. Эволюция упаковочной тары или что значит PIKO?

Вот что отличает по-настоящему коллекционный вагончик от просто вагончика? Отличает его несколько пунктов, а именно: отличное, идеальное состояние, сохранность всех миниатюрных и хрупких деталей, отсутствие сколов, царапин, потертостей, наилучший оттиск всех надписей (ясный, тонкий, яркий, не смазанный), а также, что ооочень важно – наличие оригинальной упаковки, то есть, коробочки, в которой обязаны сохраниться «поролонки» или специальная бумага (шуршащая или гофра), предохраняющая вагон от поломок во время транспортировки и хранения.
Понятно, и я об этом уже говорил, что
древнючим вагонам простительно многое – в том числе и небольшие утраты, недостатки во внешнем виде, а уж о таре я просто молчу: она исчезает гораздо раньше самой игрушки.
Идею показать Читателям эволюцию упаковочной тары для вагонов, изготовленных в XX веке фирмой ПИКО подсказал мне один из Посетителей Канала, и ведь и правда, для меня упаковка тоже является неким дополнением фетиша, с ней любой вагон не только становится полностью комплектным, но и закономерно прибавляет в коллекционном интересе!
Интересно, что тара, в которую ПИКО паковала вагоны, со временем значительно менялась, вот мы и попробуем сейчас проследить, как это происходило!
Самая древняя коробочка, в которую укладывался еще карболитовый вагон MITROPA, выглядит абсолютно аскетично: это картонная коробка, скрепленная железными скобами, на торце крышечки которой приклеена марка с типографским оттиском, говорящим о производителе и модели вагона.

Коробка от вагона из 50-х годов прошлого столетия. Скромная марка на крышке сообщает скудную информацию о содержимом.
Коробка от вагона из 50-х годов прошлого столетия. Скромная марка на крышке сообщает скудную информацию о содержимом.
Вагон, упакованный в эту коробку.
Вагон, упакованный в эту коробку.

В те времена былинные рекламе уделялось мало внимания, поэтому столь скромное оформление, наверное, никого не смущало.
Но время начинало диктовать свои правила, понадобилось изобразить что-то поинтереснее. Кстати, обратите внимание, что на ярлычке название компании уже указывается по-новому – PIKO, а не PICO, как это было в самом начале, и я, например, думал, почему же появилось такое название, чем его «расколдовать»?
И вот следующий экземпляр упаковки как раз сообщает нам, что это за аббревиатура и почему именно PIKO, а не PICO!
Производитель сообщает, как правильно понимать название:
PIonier KOnstruktion! Сама коробочка выполнена из тонкого вощеного картона с полноцветной типографской печатью, здесь уже начинается рекламирование как самой фирмы, так и ее продукции – на стенки коробки нанесены изображения других вагонов, выходящих в серии.

Коробка, расшифровывающая название компании.
Коробка, расшифровывающая название компании.
С другой стороны.
С другой стороны.
Надпись крупным планом!
Надпись крупным планом!
Надпись на торце. Видим название вагона, принадлежность к ЖД Франции, артикул по каталогу и, наконец, стоимость в социалистических немецких марках.
Надпись на торце. Видим название вагона, принадлежность к ЖД Франции, артикул по каталогу и, наконец, стоимость в социалистических немецких марках.

Интересно отметить, что коробочка была универсальной для всех типов двухосников, отличало же одну упаковку от другой наличие конкретного чернильного оттиска на торцевой крышечке, выполненного при помощи резинового штампа.
Такая коробка у меня оказалась всего в двух экземплярах, причем они отличаются друг от друга. Та, что с расшифровкой аббревиатуры ПИКО я считаю более ранним вариантом, а следующий этап развития тары – почти точно такая же картонка, но уже с окошком, закрытым прозрачным пластиком и совсем другими надписями, умалчивающими о том, как прочитывается название компании.

Похожая коробочка, но более поздняя, с окошком.
Похожая коробочка, но более поздняя, с окошком.
Здесь про расшифровку слова PIKO – ни гу-гу. Надпись внизу: "В безупречной точности - как ПИКО".
Здесь про расшифровку слова PIKO – ни гу-гу. Надпись внизу: "В безупречной точности - как ПИКО".

А вот дальше пошли уже самые привычные коробки, выполненные из жесткого картона с выдвижным корытцем. Сначала они были темно-синего цвета, потом немного изменилась гамма, но суть не поменялась. Коробки также сохранили свою универсальность, различаясь только размером, для маркировки стали клеить на торец бумажный ярлычок к с миниатюрным изображением вагона, названием и артикулом. В советских магазинах здесь ручкой или карандашом ставилась цена и подпись заведующего секцией.

Эволюция тары.
Эволюция тары.

Самый нижний экземпляр – это современная упаковка из двухтысячных, но до нее еще встречалась другая, тоже с окошком – это восьмидесятые, ее я покажу отдельно. В такие коробки паковали, например, четырехосные пассажирские вагоны:

Упаковка восьмидесятых годов прошлого века.
Упаковка восьмидесятых годов прошлого века.

Были и еще разновидности поздней тары, тоже из мягкого картона, но мне не попалась такая, когда я копошился в своих закромах. Это тоже поздняя упаковка, например, помню, в нее упаковывали вагоны-ледники Советских Железных дорог типа «Ашхабад».
Вполне подозреваю, что имелись и еще временные разновидности упаковки, если вы владеете таковыми, буду рад любым дополнениям моего материала. Например, я похвастался, что у меня есть коробка с маркировкой PICO, но просто ошибся, такую тару в руках держать не пришлось.
Так что абсолютно полным список коробочек, в которые упаковывали вагончики в компании ПИКО, представленный в статье, назвать нельзя, но что у меня есть – я показал.

Лайк и подписка - это все, что нужно сделать, чтобы увидеть продолжение!

Всё самое интересное о модельных железных дорогах из ГДР:

Часть 1. Игрушечная железная дорога из ГДР: мечта любого мальчишки!

Часть 2. Каталоги продукции - ценный коллекционный материал!

Часть 3. Каталоги: что выпускала компания PIKO и не только.

Часть 4. Каталоги конца эпохи и редкие издания.

Часть 5. Локомотивы-легенды.

Часть 6. "Доисторический" моторный вагон.

Часть 7. Самый загадочный паровоз PIKO.

Часть 8. Электровозная тяга шестидесятых.

Часть 9. Самый распространенный и самый редкий паровоз из семейства BR80.

Часть 10. Электровоз Е46 - карболитовая жертва унификации.

Часть 11. Паровозы-короли дорог!

Часть 12. Исключительная редкость - монорельс от PIKO!

Часть 13. По вагонам!

Часть 14. Запутанная история одного из самых интересных вагонов прошлого столетия.

Часть 15. Вира помалу!

Часть 16. Нападение ковбоев на поезд с деньгами, или мы еще поиграем в индейцев!

Часть 17. Карболит - это наше всё!

Часть 18. Мой любимый паровоз, лучший для игры!

Часть 19. С чего начиналось немецкое PIKO и причем тут Россия?

Часть 20. Некислый кислотник - зачем ещеё на фабрике ломали вагоны?

Часть 21. Это сладкое слово - NoHAB!

Часть 22. Вагон, который можно не только катать!