Найти тему

Полировка авто болгаркой или дрелью. Маркетологи опять нам врут!?

Разберёмся, можно ли качественно отполировать машину УШМ, дрелью или шуруповёртом? И какие подводные камни таит в себе такой очевидный лайфхак.

Одна из самых распространённых причин покупки УШМ с регулировкой оборотов - желание самостоятельно отполировать ЛКП своего автомобиля. На предложение продавца купить специализированную машинку для полировки, “бывалый” мастер обычно отвечает, что всё это - рекламные трюки, чтобы заставить его потратиться на два инструмента сразу. А сосед по гаражу у него вообще дрелью полирует и не знает горя…

Полировка болгаркой

-2

Чтобы понять, зачем были придуманы специализированные полировальные машины, следует разобраться, что вообще из себя представляет процесс полировки.

Полировка - это механическое удаление тончайшего слоя лакокрасочного покрытия, а не (как думают многие) “заплавление” царапин. Профессиональные детейлеры так и говорят, что машинка “режет”. Для качественной работы нужны: во-первых - высокий крутящий момент, а во-вторых - невысокая скорость. УШМ работает ровно наоборот.

Зачастую роторные полировалки и болгарки одного и того же бренда, ради экономии, производитель выпускает в одинаковых корпусах. Это и сбивает покупателя с толку, так как основная разница кроется внутри.

Количество оборотов

-3

Самое важное различие. Если рассматривать полировальные машины роторного типа, вместо которых и берут болгарки, количество оборотов в минуту у них начинается с 500-600 об/мин и практически никогда не превышает 5000 об/мин. У бюджетных моделей минимальная скорость начинается плюс/минус с тысячи и заканчивается примерно тремя.

У УШМ обороты только начинаются с 3000 об/мин и заканчиваются в районе 11 тысяч. На таких скоростях, какой полировальный круг ни возьми и какую пасту на него ни нанеси, лак без вариантов начнёт плавиться, как только вы усилите нажим.

Крутящий момент

-4

Скорость вращения электродвигателя у двух похожих инструментов одинаковая и составляет около 30 тыс. об/мин. Вся разница в передаточном числе. У болгарки оно составляет примерно 1:3, что и даёт обороты в районе 10 тысяч. У полировалки шестерня устроена так, что число оборотов, подаваемых на шпиндель существенно ниже. А, как мы знаем, чем ниже количество оборотов, тем выше крутящий момент.

При полировке диск полностью прилегает к поверхности, что создаёт большое сопротивление. Шлифуя с помощью УШМ, мы касаемся поверхности углом диска. Поэтому болгарку на малых оборотах можно просто “задавить”, нажав посильнее.

Дополнительная рукоятка

-5

У УШМ это просто прямая ручка, за которую нужно держаться сбоку (ну или сверху, если есть дополнительная резьба, но тогда ладонь располагается вертикально, что совсем неудобно при полировке). У полировальной машинки это D-образная скоба, держась за которую, полировать намного проще. К тому же, многие модели оснащаются “грибком” в районе редуктора - для дополнительного удобства регулировки.

Пуск инструмента

-6

Полировальная машина всегда разгоняется плавно, постепенно выходя на полные обороты. Сделано это для того, чтобы нанесённая на диск полироль не разлетелась от центробежной силы. УШМ зачастую стартует резко, дёргаясь в руках и разбрызгивая пасту во все стороны.

Так можно или нет?

Если всё-таки хотите “убить двух зайцев” одним инструментом, выбирайте УШМ с набором дополнительных функций: плавным пуском, регулировкой скорости и константной электроникой (проще говоря, поддержанием оборотов под нагрузкой). Такой инструмент выйдет дороже раза в полтора. Но даже им и даже на минимальных оборотах сделать как профи не получится, так как грамотная полировка должна проходить в три этапа и начинаться примерно с 1000 об/мин.

Дрель или шуруповёрт

-7

Если машинки роторного типа пытаются заменить болгарками, то дрель или “шурик” выбирают вместо машинок с пистолетной рукояткой (как на фото).

Такие полировалки встречаются реже угловых, но, тем не менее, востребованы. Причина - ими удобно полировать вертикальные поверхности (крылья, двери), тогда как угловые лучше справляются с горизонтальными (капот, крыша).

-8

Способ с дрелью или шуруповёртом в целом безопаснее, чем полировка автомобиля УШМ. Но, во-первых - он менее удобен (особенно на горизонтальных поверхностях), а во-вторых - также не лишён целого ряда недостатков.

Общие недостатки дрели и шуруповёрта по сравнению со специализированной машинкой:

  • При достаточной мощности инструменты просто длиннее полировалки, что создаёт неудобства при их позиционировании и удержании во время работы.
  • Оба инструмента имеют патрон, который со временем начинает люфтить, создавая биение и вибрацию. К тому же, слабо закреплённый в патроне цилиндрический хвостовик оснастки при сопротивлении может прокручиваться. Полировальная машина не имеет патрона, её шпиндель сразу заканчивается шлифовальной “тарелкой”, что исключает биение и проворачивание.
  • Как и в случае с УШМ, отсутствие плавного старта и регулировки оборотов не даст полноценного результата.

Минус полировки машины дрелью - отсутствие в её конструкции редуктора. Диск создаёт повышенное сопротивление, двигатель начинает перегреваться. Если 125-й круг средняя по мощности дрель еще худо-бедно потянет, то диаметр 150 или 180 мм может закончится сгоревшим мотором.

-9

Аккумуляторный шуруповёрт, хоть и снабжён редуктором, работать будет на пределе возможностей, что также чревато выходом из строя. Батарея инструмента будет быстро садиться. Даже при наличии пары аккумов неизбежны частые перекуры в ожидании, пока они зарядятся. И, наконец, у шуруповёрта отсутствует фиксация кнопки пуска. Попробуйте давить на кнопку в течение получаса - боль в пальцах и запястье гарантирована.

-10

Вывод

Если подводить какие-то итоги, то:

  • Роторную угловую машину частично можно заменить УШМ с плавным пуском, регулировкой скорости и поддержанием оборотов под нагрузкой. Либо методом проб и ошибок набьёте руку и научитесь правильно ей работать, либо придёте к выводу, что неплохо бы иметь в арсенале и полировалку.
  • Дрелью или шуруповёртом со специальной насадкой вполне достойно можно отполировать фары. По кузову лучше не применять - маловато мощности.
  • В любом случае, начинать постигать азы полировки лучше на недорогом ЛКП отечественной автоклассики или бюджетных ретро-иномарок.

Конечно, опытные мастера детейлинга без проблем отполируют автомобиль хоть болгаркой, хоть дрелью, хоть “шуриком”. Только вот почему-то они этого не делают, отдавая предпочтение специализированным инструментам. Так может быть, правильным будет последовать примеру профессионалов?

Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь!

А если вы не согласны с автором, и на опыте полируете своё авто дрелью, “шуриком” или УШМ - делитесь в комментариях, как вам удаётся достигать результата, не поплавив ЛКП и не спалив инструмент.