25,3K подписчиков

«Позывной «Журавли» (2023) – команда боевых понторезов

5,5K прочитали
Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели. До того, чтобы он встал на ноги, ещё далеко, но, тем не менее, прогресс налицо.

В фильме нет срывания покровов со страшного прошлого, нет подлых особистов и стреляющих в спину заградотрядов. И это уже хорошие симптомы. Но в нём есть благородные уголовники, а также военные в фильме не слыхали, что такое дисциплина и субординация.

Но, как приключенческий фильм с элементами мистики (ага!) фильм вполне сойдёт. Когда-то я разбирал не самый удачный советский фильм «Отряд особого назначения», так вот, «Журавли» выглядят куда как приличнее. А это уже немало, согласитесь.

В один ряд с серьёзными фильмами о войне его, конечно, не поставишь, всё-таки это фильм развлекательного жанра, типа «Т-34». «Пух-пух, бах-бах, наши молодцы и просто красавцы, всех победили».

Возможно, кому-то будет лень его смотреть самостоятельно, поэтому представляю краткий конспект первых двух серий.

Лейтенанту Ивашову не повезло: он был командиром штрафной роты, ему приказали атаковать, и вся рота погибла, за исключением его самого. Конечно, странное стечение обстоятельств: все погибли, а командир роты даже не ранен. Но, тем не менее, его везут в грузовичке, чтобы судить судом военного трибунала. За что вот только? Роту он в атаку поднял? Поднял. Приказ выполнил? Выполнил. Наверное, собирались его судить за то, что живой остался.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-2

Тут есть важный момент: лейтенант – кадровый, наши киноделы, наконец, взялись за книжки и прочитали, что штрафниками командовали не всякие осуждённые твердохлебовы и кухонные попы с пулемётами, а вполне себе кадровые командиры. И это тоже плюс.

И вот по дороге лейтенант замечает подозрительную группу военных. Камбербэтч плакал бы, если бы узнал, какой лейтенант наблюдательный, куда там его Шерлоку. Ивашов начинает скандалить и кричать: «Это немцы!» Его никто не желает слушать, поэтому он спрыгивает с грузовичка и бежит в лес, уворачиваясь от пуль наших бойцов, что его охраняли.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-3

Грузовичок разворачивается, и переодетые враги решают, что их раскрыли, поэтому они дырявят грузовичок вдоль и поперёк из автоматов и пулемётов. От хлипких деревянных бортов живого места не остаётся, когда вдруг из дырявого кузова начинают лениво выпрыгивать наши бойцы!

Завязывается перестрелка, из леса подтягивается беглый лейтенант, уже успевший разоружить преследовавшего его капитана, и ставит жирную точку на немецкой группе неудачников. Оказалось, немцы захватили легковую машину, в которой сидел связанный Сергей Пускепалис – какой-то крупный советский военачальник.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-4

Пускепалис высоко оценил отважного и проницательного лейтенанта и забрал его с собой, как крепостного. Позже он передал его знакомым разведчикам с сопроводительным письмом, в котором нижайше кланялся и просил пристроить талантливого парня по назначению.

Игорю Угольникову, который играет начальника штаба полка, лейтенант сразу чем-то не понравился. Видимо, это возраст: всё-таки шестидесятилетний майор уже по-своему воспринимает реальность.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-5

В штаб вызывают капитана Рябу из «9-й роты» и вручают ему лейтенанта для того, чтобы он покомандовал его «журавлями». Как Ряба не умел выполнять воинское приветствие в «Мамкиной звёздочке», так и до сих пор его никто не научил это делать.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-6

Оказалось, что недавно у разведчиков, которых все в полку звали «журавушками», был тяжело ранен командир. По словам, он вернулся «без половины живота». Но бедолагу не отправляют в тыл, а держат здесь же, на «передке» в палатке, в какой-нибудь сотне метров от немецких позиций. Почему над ним так издеваются – непонятно, возможно, его присутствие «выстрелит» в последних двух сериях.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-7

Все «журавушки», в количестве девяти человек, рядовые и сержанты, встречают лейтенанта с презрением и насмешкой. Чем он это заслужил, абсолютно непонятно.

Ряба предупредил лейтенанта, что, если он будет слишком строг к журавликам, те могут его застрелить в спину. Это просто прекрасно, товарищи! Журавлики, которые держат в страхе командование полка!

Настало время познакомиться с этими птицами.

Алексей Шевченков играет старшину, руки у него в уголовных наколках, но он клянётся, что всё «искупил».

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-8

Бесо, которого пригласили в фильм после того, как он лихо отплясывал лезгинку на бруствере под пулемётным огнём в «Трёх днях лейтенанта Кравцова». Бесо привёз из дома рог, из которого на досуге он пьёт вино.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-9

У всех остальных есть «погремухи», то есть, прозвища.

Это, например, приблатнённый Патефон:

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-10

Это Боцман, который уже староват и толстоват для разведчика, как мне кажется:

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-11

Это Кострома:

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-12

А это Жила из Одессы, которому было западло даже встать с кровати, когда лейтенант вошёл, чтобы поздороваться.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-13

Неудивительно, что лейтенант начал закипать, когда все эти понторезы смотрели на него, как на кусок использованной мочалки за баней, и говорили с ним через губу.

Старшина попытался с ним порамсить, но лейтенант попался серьёзный.

И вот сразу же задание – нужно добыть «языка». Боцман отказывается идти на задание, так как у него нехорошие предчувствия. Видите ли, он спрятал в землянке чинарик, а его кто-то стащил. О чём говорит эта примета? О том, что кто-то крысятничает? Да ни фига подобного, оказывается, это означает, что Боцмана, наверное, убьют.

Лейтенанта бесят все эти суеверия, и я его вполне понимаю. Получен приказ идти на задание, а какой-то толстозадый престарелый разведчик капризничает и отказывается встать с кровати!

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-14

Лейтенант заставляет Боцмана подняться, и группа убывает на задание. Лейтенант – старший. Медсестричка заговаривает воду в колпачке фляжки и выплёскивает вслед разведчикам, чтобы все вернулись.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-15

И тут прекрасно абсолютно всё. Лейтенант – старший, но он понятия не имеет, где находятся немцы, куда идти и что делать. Поэтому он просто тащится следом за журавушками. Отличный командир, здорово поставил задачу подчинённым!

Журавушки велят лейтенанту «сидеть и дрожать», а сами ползут к линии окопов. Жила переодевается в немецкую форму, ловко уничтожает нескольких немцев, а одного помогает взять в плен. Птицы с пленным уползают, а Жила задерживается, он сидит в окопе и попивает кофеёк, который сварили немцы.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-16

Чуть позже и он выдвигается на базу, но тут на него нападает лейтенант, которому надоело ждать и дрожать. А так как плана действий он, как настоящий командир, не знал, он и не подозревал, что кто-то переоденется в немецкую форму. Поднимается шум, стрельба, и толстый Боцман, естественно, гибнет, как и было запланировано.

«Языка» тоже где-то теряют в общей суматохе.

Но «язык» очень нужен! И тогда лейтенант, на которого все очень злы, предлагает план: обстрелять немецкие позиции из миномёта, неожиданно ворваться туда и взять «языка»!

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-17

Но разведчиков слишком мало, поэтому лейтенант идёт к командиру штрафников, чтобы выпросить с десяток крепостных. Командир штрафников такой же невоспитанный понторез, как и журавушки, он бухает и развлекается, вертя лейтенанта туда-сюда командой «кру-гом!» После он даёт добро, мол, идите, выбирайте!

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-18

Лейтенант перед строем штрафников толкает пламенную речь про Родину и просит добровольцев сделать шаг вперёд. Естественно, дураков нет.

Тогда старшина Шевченков берёт на себя роль переговорщика, рамсит, трёт с чевэкашниками, угощает их сигаретками и между делом уговаривает их на подвиг.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-19

Всё проходит как по маслу: миномётчики стреляют, разведчики со штрафниками врываются в окопы, убивают всех, забирают «языка» и… уходят. Ребята, вообще-то вы заняли вражеские позиции, неплохо бы дать нашим сигнал и закрепиться на них!

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-20

Естественно, такой набег – из области фантастики. Сидели такие десять немцев на позиции, а остальные ушли мыться в баню, наверное.

Кстати, когда наши штурмовали блиндаж, тот самый раненный командир без половины живота в медицинской палатке стал биться в бреду и кричать: «В блиндаж не входи, сперва – гранату!» Надо его будет после войны на ТНТ сдать, в «Битву экстрасенсов».

Все довольны, «язык» взят, журавушки – молодцы. Правда, лейтенант порезал руку, схватившись за вражеский штык. Санитарочка зашивает ему ладошку без наркоза, и юноша теряет сознание от боли.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-21

Тут у меня замечание из личного опыта. Мне раз зашивали рану на ладони без наркоза, это почти не чувствуется, когда у тебя вся ладонь и без того горит и пульсирует. Поэтому фигня это всё, что он в обморок грохнулся.

Но вот новое задание: нужен ещё «контрольный» «язык», чтобы подтвердить показания первого и узнать побольше про новые части, про которые первый не знает.

Тут помог местный мальчонка Пашка, который сказал, что у него этих немцев в деревне – просто завались, бери – не хочу. За это Жила показал Пашке, как он умеет жонглировать яблоками. Идёшь в разведку – можешь не брать гранаты, но три яблока, как минимум, ты просто обязан с собой взять!

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-22

Немцы в деревне оказались подходящие. Тут были всякие: простые, стандартные вездесущие, и даже один, который решил справить большую нужду. Его-то с собой и прихватили. Как незаметно выбраться из деревни? А вот же немецкий танк, «четвёрка»! Погрузились в него и весело, с огоньком, укатили к нашим. «Плагиат!» - недовольно морщится Саша Петров.

Посмотрел две серии из четырёх. Что могу сказать – раньше бывало намного хуже, наш тяжело больной кинематограф приходит в себя и даже начинает садиться на постели.-23

Это, как бы, основные события первых двух серий. Можно было бы ещё рассказать, как Бесо зарезал несчастного пленного и отсидел за это под арестом, а также о томных взглядах, которые медсестричка украдкой бросала на нашего лейтенанта, но кому это интересно?!

Окончание следует!

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Позывной "Журавли"» (2023)