Бабушка внука в школу водила, когда он учился в начальных классах. До школы две дороги - короткая и длинная. По утрам спешили, чтобы успеть, а днем выбирали длинную. Так и говорила: «Так интереснее».
Медленно идут, разглядывают кусты и деревья, остановятся у ручья, за разной живностью наблюдают.
Длинная дорога очень живописная, есть чем любоваться. И разговоры разные о природе, о птицах и растениях.
Прошло много лет. У мужчины сын родился. Иногда приходилось в школу водить. А жили уже в городе: некогда мужчине, на работу нужно успеть.
А когда машина появилась, вовсе ходить перестали. Довезет ребенка до школьного двора – вот и все.
Работа и работа, она как будто жизнь проглотила.
Снова много лет пролетело, появился у мужчины внук. Времени много свободного – уже не работал.
Отведет ребеночка в школу, после уроков – встретит.
И вспомнил бабушку свою.
После школы шли длинной дорогой, по пути в сквер заходили. Положат рюкзачок на скамейку – играют.
Весной интересно смотреть, как голуби за голубками ухаживают, или за веселыми шумными воробьями наблюдать.
В траве какие-то жучки, яблони цветут, от сирени волшебный запах.
И думалось ему тогда: нужно научить детей иногда останавливаться, чтобы красоту увидеть: «Я забыл про уроки бабушки, и сына приучил торопиться, надо наверстать упущенное – с внуком».
Пусть прохладно, пусть ветер дует – «каждая погода благодать». Идут дед с внуком, вдруг остановятся, присядут, что-то разглядывают на дорожке. И лица у обоих сосредоточенные, и есть между ними общее, несмотря на большую разницу в возрасте.