(я намеренно не пишу для какого класса, если у ребенка там пробел, то от него надо избавляться хоть в среднем звене, хоть далее)
Когда рассказываю про начало, то всегда говорю о том, что оба наших ребенка учились у одного монтессори-педагога. Дочка начала заниматься у нее в два с половиной года, сын когда ему еще не было двух. И всегда подчеркиваю, что, если бы было плохо у первой, то логично, что второго бы туда никто не повел. Разница у детей 9 лет, поэтому можно было оценивать что и как.
В этой истории, кроме всего прочего, меня "зацепило" - подача математики. Это то, что я вполне могла оценить на уровне (все таки матфак НГУ за плечами). Она очень структурированная, последовательная и логичная и вся идет через руки, все можно пощупать, померить, приложить и т.д.
Один из инструментов по математике это красно-синие штанги. Вот про них я и вспомнила, когда однажды занималась со своей родственницей. (Отмечу, что занимались мы по скайпу и бесплатно Мне просто было интересно как объяснить ребенку, не последовательному, как наши дети - не понял, говори сразу, разберемся. А у кого есть пробелы. И бесплатно - это хорошо, потому что не требуется результат сразу. Было время найти дыру и сделать там фундамент, надеюсь прочный.) Девочка не заброшенная, занималась в развивашках до школы+музыкалка, спорт, но вот тут не получалось и с родителями тоже.
Вот эта задача, с которой все началось:
Первую часть осилили достаточно быстро. А вторую добили только после красно-синих штанг (что это такое можно посмотреть в яндексе на фотографиях), а я предложила просто на бумаге раскрасить и вырезать, так мы с ними и занимались. Но девочке было 10 лет, малышам же желательно, чтобы это были деревянные бруски, удобные и ощутимые и не маленькие (это только мое мнение, исходя их того, что я видела, как дети с этим работают).
Конечно были олимпиады по математике в Меташколе за 1 класс и далее
Ну и куда же я без этого:
Занимались мы не долго, не помню, месяца 3-4 наверное, 2 раза в неделю. Сейчас (со слов родителей) у ребенка все хорошо.
Всем Добра!
#заметки_на_полях
P.S. достану листики и отсканирую, чтобы понятно было, как работать со штангами, выложу в другой статье, в интернете не нашла (
Другая статья: