Почти ежедневно я использую искусственный интеллект в качестве ассистента по созданию заданий. Можно ли отличить задания, созданные ИИ от созданных людьми? Давайте проверим вашу интуицию. Чаще всего я использую ProgressMe для создания заданий, поэтому опубликую скриншоты из моих уроков на этой платформе.
1. Скрипт видео. Одно задание составляла я, выписывая текст на слух, в другом бот за пару секунду извлёк текст
2. Составление текста. У нас есть целевая лексика, которую нужно увидеть в контексте. Что из этого составил ChatGPT?
Ответы:
Скрипт 1 составлен мною. Видео было длинною в одну минуту, но мне пришлось прослушать его несколько раз, чтобы успеть всё записать, поэтому это задание заняло около 6 минут. Скрипт 2 был извлечён ИИ за несколько секунд, а мне осталось только поставить в квадратные скобки слова, которые будет заполнять студент. Текст 2 и 3 оба составлены ИИ. Я пишу чат-боту "составь текст от лица инженера тестирования, используя следующие слова:...". Высокохудожественного слога и логики тут, конечно, не бывает, но это и не моя цель.
Как ещё мне пригождается помощь виртуальных ассистентов?
1. Речевой синтезатор
Любой текст, загруженный в синтезатор речи превращает задание из чтения в аудирование. Это может быть классическое задание прослушать текст и ответить на вопросы. Либо можно составить диалог - студент разговаривает не с вами, а с записанными кусочками аудио. Синтезаторы речи сейчас на довольно хорошем уровне - можно выбирать тембр голоса, акценты, интонации.
2. Распознавание текста
У каждого учителя есть своя огромная PDF-библиотека. Не во всех файлах есть возможность копировать и редактировать текст, но есть ряд сайтов, которые быстро распознают текст по скриншоту, что опять же помогает за несколько мгновений превратить старую пдфку в современное интерактивное упражнение