Найти в Дзене
СВЯТЫЕ ONLINE

ГЕРОЙ ПОЛИНА ОСИПЕНКО И ЕЕ ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

11 мая В этот день в 1939 году погибла Полина Осипенко, лётчица, одна из первых женщин – Героев Советского Союза. Желание девушки Полины (ее девичья фамилия Дудник) из села Новоспасовка (что под Бердянском) стать лётчицей связано с чудесным происшествием. В начале 20-х годов она работала на птицеферме. И вдруг на поле рядом с фермой приземлился самолёт. И из него вышла девушка-пилот. Она немного поковырялась в моторе, тот громко «чихнул», заработал (такое тогда было возможно) и юная пилотесса улетела. Полина же заболела небом. Она искала разные способы найти работу на аэродромах. Первый раз вышла замуж за лётчика, но семья не сложилась, муж был арестован. Она второй раз вышла замуж за лётчика Александра Осипенко, который служил в Качинской школе пилотов. Сначала Полина работала там в летной столовой. В свободное от варки борща время обучилась управлять самолётом У-2. По другой версии – упросила народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова, оказавшегося в Каче с

11 мая

В этот день в 1939 году погибла Полина Осипенко, лётчица, одна из первых женщин – Героев Советского Союза.

Желание девушки Полины (ее девичья фамилия Дудник) из села Новоспасовка (что под Бердянском) стать лётчицей связано с чудесным происшествием. В начале 20-х годов она работала на птицеферме. И вдруг на поле рядом с фермой приземлился самолёт. И из него вышла девушка-пилот. Она немного поковырялась в моторе, тот громко «чихнул», заработал (такое тогда было возможно) и юная пилотесса улетела. Полина же заболела небом.

Она искала разные способы найти работу на аэродромах. Первый раз вышла замуж за лётчика, но семья не сложилась, муж был арестован. Она второй раз вышла замуж за лётчика Александра Осипенко, который служил в Качинской школе пилотов. Сначала Полина работала там в летной столовой. В свободное от варки борща время обучилась управлять самолётом У-2. По другой версии – упросила народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова, оказавшегося в Каче с инспекцией, разрешить ей учиться в школе пилотов.

Как бы там ни было, в школу ее зачислили. В те годы в списке рекордсменов советской авиации не хватало женских имен, а способная и целеустремленная молодая лётчица идеально подходила на роль новой героини. После выпуска из училища Осипенко направили в Бобруйскую авиабригаду, где она стала командовать звеном истребителей и начала подготовку к будущим свершениям.

В 1937 году Полина установила первый рекорд: на самолёте МП-1 бис поднялась на высоту 8864 метра. В том же году она совершила еще два ярких полёта, поднявшись более чем на 7000 метров сначала с грузом в 500 кг, а потом в тонну. Вскоре лейтенант Осипенко возглавила женский экипаж, который должен был пролететь из Севастополя в Архангельск. На выполнение задания понадобилось более 10 часов, а расстояние составило 2416 км. Она получила за этот полёт орден Ленина.

Главный рекорд Полина Осипенко установила вместе с Валентиной Гризодубовой и Мариной Расковой в сентябре 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина». Лётчицы отправились из Москвы на Дальний Восток, но во время беспосадочного перелёта ухудшились погодные условия, закончился бензин, поэтому пришлось экстренно садиться в тайге. Поиски самолёта и экипажа длились почти 10 дней и закончились успехом: отважные летчицы были спасены. Когда замерили расстояние, которое пролетели девушки, получилось 6450 км. Это стало новым мировым рекордом среди женщин, а каждая из пилотесс была награждена Золотой Звездой и званием Героя Советского Союза.

Последний полёт Полина Осипенко совершила 11 мая 1939 года вместе с лётчиком, Героем Советского Союза Анатолием Серовым. Они отработали полёт «вслепую», но разбились при посадке. Причины катастрофы установить не удалось.