Найти в Дзене
Рязанские ведомости

Есть ли будущее у нового поколения автомобилей Московского автозавода?

Ещё совсем недавно слово «китаец» в характеристике автомобиля вызывало далеко не положительные эмоции. Во всем многообразии российского авторынка автомобили из Поднебесной занимали скромное место, но всё когда-то меняется. И теперь в России нарасхват добрый десяток китайских марок, а количество самих машин исчисляется сотнями тысяч. Но есть среди них особенный автомобиль, который получил российское название «Москвич». Возрождение легенды? Один из первых новых «Москвичей» появился на рязанских дорогах всего несколько недель назад. Рязанец Дмитрий долго присматривался к автомобилю – выбирал среди одноклассников. Формат экономичного городского кроссовера сегодня популярен в России как никогда. «Зимой у нас хромает уборка не только дворовых территорий, но и городских дорог, что вынуждает ответственно относиться к клиренсу автомобиля и возможностям полного привода. А хочется же не только проходимости, но и стиля», – говорит рязанец. Поэтому после долгих раздумий выбор пал на новинку Московс
В апреле завод «Москвич» продал 969 автомобилей, один из них теперь будет ездить в Рязанской области
В апреле завод «Москвич» продал 969 автомобилей, один из них теперь будет ездить в Рязанской области

Ещё совсем недавно слово «китаец» в характеристике автомобиля вызывало далеко не положительные эмоции. Во всем многообразии российского авторынка автомобили из Поднебесной занимали скромное место, но всё когда-то меняется. И теперь в России нарасхват добрый десяток китайских марок, а количество самих машин исчисляется сотнями тысяч. Но есть среди них особенный автомобиль, который получил российское название «Москвич».

-2

Возрождение легенды?

Один из первых новых «Москвичей» появился на рязанских дорогах всего несколько недель назад. Рязанец Дмитрий долго присматривался к автомобилю – выбирал среди одноклассников. Формат экономичного городского кроссовера сегодня популярен в России как никогда. «Зимой у нас хромает уборка не только дворовых территорий, но и городских дорог, что вынуждает ответственно относиться к клиренсу автомобиля и возможностям полного привода. А хочется же не только проходимости, но и стиля», – говорит рязанец. Поэтому после долгих раздумий выбор пал на новинку Московского автомобильного завода «Москвич», который с конца ноября прошлого года приступил к выпуску перелицованной версии китайского кроссовера JAC JS4, получившей название «Москвич 3».

«Конечно, опасения при покупке новой машины были. В Рязани дилеров нет. Ближайшее место, где можно купить автомобиль, – это Москва. Также и с обслуживанием. Но это меня не остановило. Ведь от того, насколько будет распространён новый автомобиль, зависит и появление новых дилерских центров и центров обслуживания, и выпуск нашим российским заводом новых автомобилей этой марки», – делится мыслями Дмитрий. Рязанец уверен, что несмотря на то, что «Москвич 3» по факту является лишь крупноузловой сборкой китайского автомобиля, покупка этой машины положительно влияет на российский автопром по сравнению с покупкой чистого «китайца».

«Купи «Москвич» – помоги АЗЛК и китайцам», – шучу я. Хотя по факту никакого АЗЛК нет уже 30 лет. Предприятие перестало существовать вместе с распадом СССР, а новые названия никак не отпечатались в сознании россиян, что привело к полному банкротству к 2010 году. Права на торговую марку приобрёл немецкий концерн VAG, а на территории завода в 2012 году был создан Технополис «Москва». Позднее сюда пришел концерн Renо и стал производить свои недорогие автомобили. Никто не мог и подумать, что легендарный московский завод снова станет выпускать автомобили под своей маркой.

Внешний экстерьер доставляет определённую дозу удовлетворения: родные русские надписи и легендарное «М» на капоте и двери багажника
Внешний экстерьер доставляет определённую дозу удовлетворения: родные русские надписи и легендарное «М» на капоте и двери багажника

Тест-драйв

Мы живём в удивительное время, когда многое, что раньше казалось невозможным, становится реальностью. 3 марта 2023 года первые автомобили «Москвич 3» появились в продаже в Москве, а спустя всего месяц я уже вместе с новым хозяином этой машины, колесил по дорогам областного центра. Никакого инженерного шока тут, разумеется, нет: привычный уже для потребителей комплект из «турбополторашки» с вариатором и передним приводом везёт именно так, как ожидаешь. Даже, наверное, чуть быстрее, чем ожидаешь.

Ощущения от тест-драйва оказались более чем приятные. Современный автомобиль, в котором есть всё, что нужно в городе: хорошая оптика, продвинутая электроника в салоне, приемлемые ходовые качества, простые и резвые двигатель и коробка, которые используются на множестве подобных автомобилей. Значит, проблем с обслуживанием и ремонтом не будет.

-4

Но есть и минусы. Руль пустоватый и немного болтающийся, четкого ощущения курса не даёт — автомобиль немного плавает. В принципе, сил двигателя в большинстве случаев хватает, но в машине нас было только двое, а если салон полный? Вариатор в штатных условиях работает адекватно, но иногда все же «тупит». Невольно обращаешь внимание на колёса: здесь просится другая размерность. Тогда, глядишь, и курсовая устойчивость станет более внятной.

Внешний экстерьер доставляет определённое удовлетворение. Родные русские надписи и легендарное «М» на капоте и двери багажника, конечно, навевают лёгкую тоску из области «а могли бы и сами», но потом ловишь себя на мысли, что все, может быть, ещё впереди. Ведь скажи кому-либо ещё полгода назад, что ты будешь водить нечто подобное, – никто бы не поверил. А сегодня автозавод «Москвич» до конца этого года планирует выпустить 50 тыс. «Москвичей», включая 10 тысяч электромобилей. В 2024-м с конвейера должно сойти не менее 100 тысяч машин, из которых 20 тысяч будут электрическими.

«Москвич 3» – современный автомобиль, в котором есть всё, что нужно в городе: хорошая оптика, продвинутая электроника в салоне, приемлемые ходовые качества, простые и резвые двигатель и коробка
«Москвич 3» – современный автомобиль, в котором есть всё, что нужно в городе: хорошая оптика, продвинутая электроника в салоне, приемлемые ходовые качества, простые и резвые двигатель и коробка

Только начало

В апреле завод продал 969 автомобилей, что почти в два раза больше, чем в прошлом месяце. Из них около 500 кроссоверов уже встали на учет, один из них и в Рязанской области. 513 автомобилей приобрели физлица. При этом 235 сделок прошли по специальной программе трейд-ин. Продажи крупным корпоративным клиентам, а также малым и средним паркам составили 456 автомобилей.

Так есть ли будущее у «Москвича 3»? Конечно, и сегодня в России можно купить любой автомобиль, если есть деньги и желание. Остались как ранее произведённые автомобили, так и ввезённые по параллельному импорту. Но цены на них можно назвать «заградительными», да и представлены они в премиальном сегменте. А как быть с автомобилями для народа, производимыми в России? К сожалению, назвать другие отечественные автомобили полностью российскими тоже нельзя – большинство их узлов сделаны за пределами страны. Получается, что история с «Москвичом» ничем не лучше других историй в современном российском автопроме. Говорить о полном импортозамещении пока не приходится.

В то же время новый «Москвич» благодаря своей цене может участвовать в программе государственного льготного финансирования, действующей для автомобилей, собранных в России. А это весомый плюс для многих российских семей. Отсюда и потенциал для роста реальных продаж – отложенный спрос среди россиян и обязательное обновление корпоративных парков крупных компаний, включая таксопарки и каршеринг. Это подталкивает к логичному выводу, что с одной только «Ладой» мы не останемся. Но реальную конкуренцию другим маркам он составил бы при цене до 1,5 млн рублей, что пока из области фантастики.

Александр Джафаров

Фото автора

Друзья, уважаемые читатели "Рязанских ведомостей"! Присоединяйтесь к нашему каналу) Подписывайтесь и ставьте лайк!

Читайте другие статьи Александра Джафарова:

#рязань #рязанские ведомости