Когда я лежала в роддоме, я была изгоем среди беременных и только что родивших. Со мной общались неохотно, цедя слова сквозь зубы. Причин этому было несколько.
Во-первых, я была старая. Мне было, о ужас ! целых 26 лет, и своими почтенными годами я невыгодно выделялась среди 16-17-18- летних будущих мам своей палаты.
Во-вторых, я не курила. Это был серьезный недостаток. Со мной нельзя было подымить за углом роддома, а, следовательно, не о чем было и разговаривать.
И наконец, самый мой страшный грех - я состояла в официальном браке. Простить мне этот страшный грех не было никакой возможности.
До сих пор помню, как качаясь на панцирной кровати, одна из соседок размышляла вслух, кого назначить отцом малыша:
- Лёшке скажу, откажется - Мишке скажу. Мишка откажется - Витьке скажу.
- А тебе самой кто из них больше нравится ? - поинтересовалась я.
- Да, мне всё равно, они все пьют и дерутся - ответила мне будущая мамашка.
Материальное, духовное, интеллектуальное и социальное положение моих соседок по палате ярко иллюстрирует следующий факт.
У одной из девочек был низкий гемоглобин, и врачи рекомендовали принимать ей препараты железа.
В час посещений к будущей маме приехала родственница из деревни. Доставая из потёртого кошелька мелкие мятые купюры, приговаривала :"Это баба Нюра дала, это дед с пенсии отстегнул, это Машка-соседка не пожадничала".
Получив собранную всем селом сумму на так необходимое ей железо, беременная тотчас после ухода визитерши поскакала в ближайший магазин (времена тогда были попроще, и нас свободно выпускали погулять из роддома) и купила себе бутылку пива и фиолетовую краску для волос. Вечером покрасилась в раковине в туалете и раскрасила наши роддомовские будни в замечательный пятнисто-лиловый цвет.
В соседней палате лежали на сохранении две моих ровесницы, но они не брали меня в свою компанию, им было о чём поговорить друг с другом. Каждая рожала уже по четвертому ребёнку. Первая каждого новорожденного оставляла в роддоме и очень гордилась своей миссией. "Я бездетным помогаю. Не даёт Бог людям ребёночка, они моего усыновить могут. У меня детки хорошие получаются: умные, красивые!"
Я не могла взять в толк, откуда она знает, какие у неё получаются детки, если видит их от силы полчаса, но вразумительного ответа так от нее получить и не смогла.
Вторая многодетная мамаша рожала четвертого ребёночка потому, что первые три были у нее глубокими инвалидами и она надеялась, что в этот раз получится здоровенький. Причём, группы инвалидности ни у одного ребенка не были оформлены, потому что :"Это ж надо 60 килОметров в Саратов ехать, а как я мужа оставлю? Он опять напьётся и из дома все вынесет. В прошлый раз лежала в роддоме, так он лошадь продал, а деньги пропил. А только и заработков было - на лошади кому дрова отвезти, кому сено".
- А на что же вы живёте, если ни работы нет, ни лошади ? - поинтересовалась я.
- Люминий сдаём. У меня от мамы и кастрюли, и ложки были люминиевые - всё сдали - с какой-то непонятной для меня гордостью рассказывала она.
- Хорошо, - не успокаивалась я - сдали вы все ложки, а дальше ?
- Дальше люминий с тракторов сдаём.
- Ладно, сдали вы весь люминий со всех тракторов, а потом как ?
- Да ты что, в колхозе много тракторов, там и меди полно, и люминия, и черный металл! - осуждая мою недальновидность качала головой деревенская мадонна.
Главным развлечением моих товарок было выдумывание имён для своих будущих малышей. У всех, кроме меня, должны были родиться мальчики (это тоже добавляло нотку презрения в мой адрес), и с разных коек я слышала :
- Акакий.
- Мафусаил.
- Дормидонт.
- Тит.
- Евсей.
- Кантемир.
- Лука.
- Ксенофонт.
Однажды я не выдержала и перебила их перекличку :
- Зачем вы издеваетесь над пацанами, как им потом с такими именами жить. А отчества? Какие у их детей будут отчества? Акакиевич? Луковна ? Вы чего творите ?
- А чё такого?- Уставились на меня несколько пар глаз с выражением оловянных пуговиц. - Это же круто!
Вот у нас в Александровке одна девочка дочку Стервеллой назвала, так вся деревня в восторге! Только и разговоров, что про это имя. Мы хотим это имя переплюнуть.
Я тут же представила, как воспитательница в детском саду говорит детям :" А теперь, ребята, давайте поздравим Стервеллу с днём рождения!" И все дети дружно кричат :" С Днём рождения, Стерва!"
Меня передёрнуло, я погладила животик и сказала :"Не бойся,солнышко, тебя будут звать Любовь. Потому что Бог там, где есть Любовь."
А по какому принципу вы давали имена своим детям ?