Найти тему
Отчаянная Домохозяйка

Коллектив

В понедельник Соня вышла на работу.

Фирма, где девушка трудилась помощником бухгалтера уже несколько месяцев, называлась «Канцелярит». Торговали – вот сюрприз! – канцелярскими товарами, поэтому ни один отдел не испытывал недостатка в ручках и скрепках. Соня устроилась сюда чисто случайно, поймав открытую вакансию и оперативно прибежав на собеседование, и до сих пор не могла нарадоваться. «Канцелярит» считался хорошим местом работы, платили тут неплохо – правда, проверенным и обкатанным сотрудникам, а не новичкам без опыта. Пока что Соня получала ровно столько, чтобы не рыдать, глядя на зарплату, но надеялась, что вскоре ее повысят до полноправного бухгалтера, и уж тогда уж, уж тогда... Она даже знала, какое платье купит на свою первую полноценную бухгалтерскую зарплату: то, в стиле пятидесятых, из магазина «Модный винтаж» в торговом центре посреди Старославля.

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/close-up-of-busy-businesswoman_859864.htm#query=%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F&position=2&from_view=search&track=sph">Изображение от pressfoto</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/close-up-of-busy-businesswoman_859864.htm#query=%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F&position=2&from_view=search&track=sph">Изображение от pressfoto</a> на Freepik

Единственным минусом – не существенным, но существующим – являлся коллектив. Что там происходило в других отделах, Соня не знала: может, там и царил мир и дружба, однако бухгалтерия... Кроме девушки, работали тут три дамы преклонного возраста: Мария Глебовна, Анна Константиновна и Гюзель Тагировна. Мария Глебовна была одинока, воспитывала трех разнопородных котов и всех, кто еще попадался под руку. Анна Константиновна, обладательница пожилого веселого мужа и целого выводка детей и внуков, была самой добродушной из коллег, однако просто душила Соню домостроевскими советами. Гюзель Тагировна, суровая немногословная дама, на мир смотрела мрачно, в стиле «мы все умрем». Юная Соня в ее легких нарядах была, по всей видимости, бухгалтерше как кость в горле, олицетворяя торжество жизни, тогда как человечество могла ждать неминуемая гибель прямо завтра, и к этому следовало непрерывно морально готовиться.

За несколько месяцев работы Соня к «армии бабуль», как именовал их за глаза Денис, попривыкла и даже перестала реветь в туалете, если Мария Глебовна отпускала какое-нибудь совсем уж бестактное замечание. Отвечать на колкости Соня еще не научилась, грубить не решалась – все-таки она тут пока самая младшая, должна молчать и учиться, в том числе, и жизненной мудрости! А мудрость на нее выливали с трех сторон, и временами советы категорически противоречили друг другу.

После медового месяца Соня шла на работу окрыленная. Девушка прекрасно отдохнула и была готова сворачивать горы. А еще она тащила пакет с вкусностями и сувенирами для своих коллег: отец приучил Соню, что такие вещи обязательны. Не для подкупа, а просто потому, что так вежливо.

Девушку встретили по-разному.

- Ну, наконец-то явилась, - проворчала Мария Глебовна. – Работы целая гора.

- Как съездили, Сонечка? – улыбнулась Анна Константиновна.

- Просто отлично! И отель у нас был хороший, и погода! А море какое замечательное!

- А вы знаете, Софья, сколько тонет ежегодно людей в этом замечательном Черном море? – сухо осведомилась Гюзель Тагировна.

- Не знаю, хотя их очень жалко. Я вам разного привезла! – поспешно затараторила Соня, чтобы остановить лекцию о неотвратимости гибели в морской пучине. – Вот, смотрите, чурчхела, а тут такие зефирки умопомрачительные, а это подарки – вам!

Коллеги благосклонно приняли подарки. Мария Глебовна свой даже разворачивать не стала, Анна Константиновна тут же посмотрела и рассыпалась в благодарностях, а Гюзель Тагировна едва глянула, сказала спасибо и вновь уткнулась в монитор. Соня попробовала было рассказать о том, как прошел отдых, но ее никто особо слушать не стал.

Работы, действительно, накопилось много, поэтому до вечера Соня не поднимала головы от стола. А после работы отправилась на встречу с Майей. Подруги часто пили кофе в любимой кафешке «Ноктюрн», где подавали изумительный лавандовый раф – редкость для Старославля.

- Они почему-то меня презирают, - жаловалась Соня подруге, обхватив ладонями керамическую чашку. – Будто все, что я делаю, смешно и не стоит внимания. Я понимаю, что я младшенькая, а они все зубры бухгалтерии, но обидно как-то...

- Сонь, сейчас такое сплошь и рядом. Мне кажется, и всегда так было, мама рассказывала, - вздохнула Майя. – Она когда в свое проектное бюро много лет назад пришла работать, знаешь как ее гоняли! И за человека не считали. Есть такие люди, которые самоутверждаются за счет других.

- Не то чтобы они за мой счет самоутверждаются. Просто смотрят так... снисходительно. Будто я ничего умного не могу сказать априори.

- Вот видишь, ты такое слово знаешь – априори! Не безнадежна! – засмеялась Майя. – Ты, главное, не психуй, тут важна тактика выжидания. Ты всего несколько месяцев там, а тетки в возрасте, ты просто не в их категории интересов. Работай хорошо и относись к ним уважительно, если они черту не переходят. И все будет.

- Скорее бы повышение, - пробормотала Соня.

- А когда обещали?

- Через полгода. Еще полтора месяца.

- Ну вот тогда и посмотрим. А теперь, - глаза Майи загорелись, - расскажи мне о вашем свадебном путешествии! Во всех-превсех подробностях! Мне-то жуть как интересно!

Другие рассказы про Соню и Дениса

© Баранова А.А., 2023