- Мам, я заеду вечером погрустить? – спросила Даша.
«Погрустить» было у Лисичкиных кодовым словом. Это означало, что в жизни произошло нечто неприятное – не катастрофа, не беда, а что-то такое... И справиться с этим ты можешь (да, наверное, справился уже), и пережить в одиночку, но вместе – веселее и быстрее.
- Конечно, заезжай, - сказала Катерина. – Только я на даче. Папа в командировке, мы с Чарли тут за главных.
- Чарли, конечно, самый главный, - усмехнулась Даша. – Скоро буду.
К приезду дочери Катерина успела испечь хворост: грустить лучше всегда под вкусненькое. Даша явилась к семи, загнала машину на участок и сказала, что перекусила по дороге, а вот от чая не откажется. Женщины устроились на веранде, зажгли гирлянду (с фонариками уютнее!) и приналегли на хворост.
- Так что случилось? – осторожно поинтересовалась Катерина, когда первые новости были выданы, можно было переходить к главной теме посиделок.
Даша вздохнула и долила себе еще чаю с мятой и малиновым листом.
- Помнишь, у меня такая подруга есть – Анжела? Темненькая, кудрявая. Ты еще говорила, она на гречанку похожа.
- Смутно. – У Даши всегда было много подруг, друзей и знакомых, многие бывали в доме у Лисичкиных, и из этого круговорота Катерина могла навскидку вспомнить только нескольких постоянных.
- Мы с ней во время учебы подружились. Общались, время от времени, кофе вместе пили, пару раз в кино сходили. Она несколько лет назад замуж вышла, муж в одной компании с Костей работает. Анжела – она такая девушка... переживательная, - печально усмехнулась Даша. – Местами восторженная, местами нервная. Она на меня свои переживания вываливала. Кто на кого как посмотрел, что она подумала или сделала... Глубокий внутренний мир. Но я не жаловалась. Она интересная, эрудированная, я считала это платой за то, что Анжела со мной время проводит. Цинично звучит, но... вот так.
- Зато честно, Даш.
- Угу. В последний год у них с мужем не ладилось, и я... стала для нее жилеткой. Все выслушивала, искренне хотела помочь.
- Советов-то хоть не давала? – обеспокоилась Катерина. – Сама знаешь, как это бывает. В чужой семье ссора, подружка насоветовала, а потом она же и виновата.
- Нет, без советов, просто выслушивала и сочувствовала. Анжела каждый раз меня благодарила, говорила, как я ей помогла, как ей стало легче. А пару месяцев назад она нашла себе коуча в интернете. Их сейчас там полно. – Даша задумчиво взяла хворост, откусила и продолжила, жуя: - на любой вкус, цвет и размер. Учат жизни, любви и как дышать маточкой... гхм... без подробностей, мам. Вот Анжела какую-то такую группу по интересам и накопала. Вступила, заплатила денег за марафон – это такой групповой интеллектуальный забег, в данном случае, - и начала просвещаться. А сегодня утром я у нее на страничке обнаружила запись, сейчас... – Даша потыкала в смартфон и зачитала с выражением: - «Моим самым правильным решением за много лет было послушать лекцию Андрея Туманова! Я не верила, что хоть что-то может мне помочь, но когда начала общаться с людьми в его группе, то ощутила проблеск надежды. Наконец-то я нашла тех, кто меня может выслушать и понять!». Выслушать и понять, понимаешь, мам? А я чем несколько лет занималась?
- Обидно?
- Еще как. И вроде ничего страшного не произошло. Я ведь тоже ее иногда использовала – на начальство пожаловаться, на уши присесть... Но мне и в голову не пришло бы быть... неблагодарной.
- А это была дружба, Даш? Настоящая дружба, задушевная, как у вас с Маринкой?
Марина была подругой дочери еще с детского сада.
- Нет, скорее, доброе знакомство. Взаимовыгодное дружеское сотрудничество.
- И тебя задевает, что твой вклад в это сотрудничество... обесценили?
Дарья в изумлении посмотрела на мать, а потом рассмеялась.
- Вот потому мне и не нужны никакие психологи – у меня ты есть! Я-то думала, что меня задело. А тут...
- Если это было сотрудничество, а не дружба, то и переживать не о чем. Ты в ответ от нее получала отклик. Вот и будем считать, что на этом контракт прекращен – ты ведь после этого поста и сама хотела перестать с ней общаться?
- Я уже перестала, - махнула рукой Даша, - как она в свою секту духовного просветления попала, так и... Она ж и меня зазывала, но я не пошла.
- А там действительно секта?!
- Не-а. Очередной безобидный марафон «Раскрой свою женственность».
- Тогда давай выпьем еще чаю, погрустим сегодня, а завтра не будем.
- Не будем, - согласилась Даша и, перегнувшись через стол, чмокнула Катерину в щеку. – Ты у меня такая замечательная! И, заметь, я это говорю не потому, что мне нужно от тебя еще хвороста... Кстати, а еще есть?
© Баранова А.А., 2023