Найти тему
Долгая дорога

Полина

(часть 9)

Начало

Полина готовилась к получению диплома медицинской сестры. А потому все реже была дома. Да и её присутствие стало необязательным. Раиса Тимофеевна ловко передвигалась в инвалидном кресле. Стала сама себя обслуживать и даже управляться по хозяйству. Полина удивлялась такой динамики. Ноги Раисы Тимофеевны по-прежнему были недвижимы, зато рукам она покоя не давала. Кроме домашних дел: стирки, глажки, уборки и готовки она вышивала иконы, пекла пирожные и писала дневник. Она радовалась своим успехам, и едва Полина переступала порог, докладывала ей о новых достижениях.

- Представляешь, я сегодня новый рецепт крема придумала. Просто добавила в сбитые сливки немного мяты. Почему я так раньше не делала? Приедет Максим стану баловать его. Паша-то как трава рос, ни внимания ему, ни ласки, - все рассказы Раисы Тимофеевны заканчивались самокритикой и желанием исправить ошибки. – А еще я икону закончила. Вот бы её освятить. Как ты думаешь, можно освещать самодельные иконы?

- Конечно можно, - Полина искренне радовалась оживлению Раисы Тимофеевны, очень желала её поддержать, - кто же Вы думаете, делает всю эту красоту? А Вашей работе и оценку подобрать трудно, у меня дух захватывает, когда я смотрю на неё.

- Я очень хочу, чтобы и Павлик и Максим гордились мной. – После таких разговоров Раиса Тимофеевна задумывалась, иногда по щеке текла слеза. О чем она думает, не говорила. Да, Полина и не спрашивает. Трудная жизнь, неоднозначная.

Игорь Степанович все реже приходил к ним. Теперь все от самой Раисы Тимофеевны зависело. Нужно было только её желание к жизни поддерживать. А здесь он бессилен. Зато Павел приходил каждый день. Полина заставала их за разговором, рассматриванием старых фото. Иногда они спорили, иногда радовались воспоминаниям. Но было главное: Павел шел к мачехе со своими тревогами, а она ждала его, поддерживала.

Когда Полина принесла новенький диплом, Раиса Тимофеевна приготовила дома праздник. От восторга и вина Полина осмелела и решила открыться Павлу:

- Я люблю Вас с первого взгляда, - но он остановил её,

- не надо, я все знаю. Вернее, догадываюсь. Я видел, как Вы меняетесь, когда смотрите на меня. Смущение Ваше видел. Вы славная женщина, много для нас сделали. Только я не люблю Вас. Я Яну люблю до сих пор.

- Да как же Вы можете любить её? Она ведь предала Вас, она никогда Вас не любила.

- Знаю, все знаю. Но не могу я Вам жизнь портить. Вы для этого слишком хороша. Вас любить надо. А я бы стал терпеть из благодарности. И, поверьте мне, если бы вы не были такой, я бы воспользовался Вашей влюбленностью. И чувствовал бы себя подле*ом. Потому, что жить с одной женщиной, а любить другую может только под*ец.

Полина не спала всю ночь. Она думала о своей дальнейшей жизни. В доме Раисы Тимофеевны она больше не нужна. Павел отказался от неё, разрушив все её надежды. Нужно уезжать домой. Работы для медсестры везде хватает. А утром, когда она собирала пожитки, Раиса Тимофеевна крутилась вокруг неё, стараясь отговорить от необдуманного шага.

- Полин, оставайся, - говорила она, - как мы без тебя? В городе и на работу устроиться легче и жизнь свою построить. Ну что же на Павлике свет клином сошелся? Ты бы работала, а я тебя ждала. Я так привыкла к тебе.

- Нет, Раиса Тимофеевна, - отрезала Полина, - мне надо учиться без Вас жить. Я очень Вам благодарна и за участие и за помощь. А еще за опыт и распутанные клубки моей судьбы. А к вам я приезжать буду. И звонить каждый день. Как же я без Вас? – Полина обняла Раису Тимофеевну на прощание и поспешила уйти, чтобы она её слез не видела.

- А с Павлом прощаться не будешь?

- Попрощалась уже, - соврала Полина.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Пока домой добиралась, было время обдумать. Она вспоминала Василия, свою жизнь загубленную. Правильно Павел сказал надо любить и быть любимой. Пусть лучше старой девой останется. Тем более, что у неё очень хорошо получилось наладить жизнь Раисы Тимофеевны. Может быть, поискать место сиделки. А что опыт работы имеется и даже диплом теперь есть. Вот навестит мать и вернется. Или в другой город, какой переедет.

Мать тоже не хочет у юбки своей её держать. Порадовалась немного приезду дочери и стала ворчать, что пора и честь знать. Надо о работе подумать, коль замуж выходить не получается. Ну что ж не всем быть семейными.

После двухнедельного отдыха в родном доме, позвонил Денисов.

- Куда это Вы пропали милая девушка. Мы вас в клинике ждем с дипломом, а Вы смеете отлынивать от работы. Еще вам три дня до понедельника и ждем. Будем делать из Вас операционную сестру. Вот так-то. И никаких возражений.

- А я и не собиралась возражать. Всю жизнь мечтала с таким талантливым доктором работать. Только где же я жить буду?

- Тут у меня есть вариант, только квартира освободится через месяц. А пока в общежитии перекантуетесь. Жили когда-нибудь в студенческом общежитии? Нет, вот это да! Это сколько же Вы пропустили в жизни? Вот и наверстаете, - Денисов смеялся, смеялась и Полина. Она была рада, что нужна кому-то. Что её помнят и даже участвуют в её судьбе. А уж она постарается, она справится.

Продолжение следует