Найти тему

Как продавать на Вайлдберриз в 2023 году

Как продавать на Вайлдберриз в 2023 году

Что продавать на Вайлдберриз

Основа хороших продаж на Вайлдберис – удачный выбор товара. В «удачу» входит предварительный анализ ниши и конкурентов, а также грамотное продвижение.

В этой статье расскажу как определиться с нишей, какие категории лучше избегать и как вывести в топ свой товар на Вайлдберриз.

  • Пошаговая инструкция по выбору ниши
  • Ищем идеи

Кажется, что на Вайлдберриз можно найти все, но это не так. Лучше всего новичкам заходить с «уникальным» товаром, которого нет на маркетплейсе или он представлен очень мало.

  • В личном кабинете селлера на Вайлдберриз смотрим раздел «Аналитика», отчет «Что продавать на Вайлдберриз». Там есть вкладка «дефицитные товары», где указаны все товары, на которые высокий спрос;
  • Обращаем внимание на тренды западных маркетплейсов, например, Amazon;
  • Смотрим китайские сайты/выставки, например Taobao 1688, AliExpress и т.д; Выбираем самые популярные товары, которых еще нет на Вайлдберриз.
  • Анализируем тренды в Youtube и Instagram;
  • Собираем 30-50 идей для дальнейшего анализа.
  • Проверяем, есть ли в этих нишах деньги, анализируем, выгодно ли продавать товар.

-Не берем товары с конечной стоимостью меньше 500 руб, т.к с вычетом всех трат маржа может оказаться очень низкой.

- Избегаем ниши, где продает сам Вайлдберриз или много компаний ООО.

- Также не берем категории, где есть монополисты. Любой сервис аналитики покажет бренды, которые повторяются в нише много раз.

После можно проверить в поисковике представлены ли они на других площадках. Так вы определите, стоит ли заходить в эту нишу или она уже занята гигантами.

- Анализируем общий объем ниши, долю, количество продавцов и общий оборот продавцов.

- Проверяем есть ли деньги в категории и товарах. Идеально, когда в самой категории от 10 млн, а товар от 250 тыс.

Все это можно посмотреть в личном кабинете селлера на Вайлдберриз или в сервисах аналитики MpStats, SellerFox и MoneyPlace.

  • Смотрим отзывы

Обращаем внимание на негативные отзывы у конкурентов, они подскажут как улучшить ваш товар, каких ошибок избежать, какие «боли» есть у клиентов. По тому же принципу анализируем положительные отзывы и определяем преимущества товаров.

Объективно оценивайте конкурентов: всегда можно сделать фотографии качественнее или добавить видео своих товаров, что выделит вас на фоне других поставщиков.

  • Определяем расходы по каждой нише
  • Закладываем в конечную стоимость товаров не только цену закупа, но и упаковку, налог ИП, траты на логистику. Также не забываем учитывать комиссию WB, стоимость хранения товаров на складе, бюджет на продвижение.
  • Ищем товары с высокой наценкой. Для Вайлдберриз недостаточно выбрать «ходовой» товар. Учитывая комиссию маркетплейса за продажи, лучше всего выбирать товары с наценкой в 200-300%. Так вы меньше рискуете уйти в минус.
  • Рекомендации по выбору ниши

Новичкам я рекомендую выбирать товары, которые легко и выгодно продавать. Советую обратить внимание на следующие критерии:

  • Сезонность или трендовые товары

Спрос на такие ниши быстро снижается, поэтому лучше выбирать то, что вы сможете продавать круглый год.

  • Сертификация

Избегайте ниш, которые требуют обязательной сертификации. Это, например, детские товары, постельное и нижнее белье, бытовая техника и т.д. С полным перечнем можно ознакомиться в постановлении Правительства №982 или в ТР ЕАЭС.

Дешевле и выгоднее оформить на товар отказное письмо.

  • Стандартная доставка

Откажитесь от крупногабаритных, хрупких и быстро портящихся товаров. Во-первых, больше рисков, что продукцию повредят/испортят, а во вторых, за такие товары у Вайлдберриз комиссия значительно выше.

  • Частота выкупа

Избегайте товаров, у которых низкий процент выкупа. Например, обувь, одежду заказывают, мерят и часто возвращают, а за хранение и доставку платите вы.

  • Продвижение на Вайлдберриз

Реалии 2023 года диктуют свои правила. Теперь, чтобы товар хорошо продавался на маркетплейсах, его надо выводить в топ. Бесплатных инструментов очень мало и они эффективны только вкупе с платными методами.

Бесплатные способы продвижения

  • Рекомендации

Выберите из своих товаров те, которые продаются лучше всего и настройте в карточке товара блок «С этим товаром рекомендуют» . Поместите в подборку рекомендаций другие свои товары - так больше шансов замотивировать клиента на большее количество покупок.

  • Работа с отзывами

Всегда отвечайте даже на негативные отзывы. Будьте вежливыми, позитивными, предлагайте решить проблему клиента. Здесь также можно указывать артикул товара как способ продвижения в ответ на вопрос или отзывы покупателя.

  • Офлайн-маркетинг

Повышайте лояльность покупателей к своему продукту с помощью вкладышей. Это может быть подарок-сувенир, открытка с благодарностью или призывов написать отзыв, а также

инструкции по уходу/использованию товаров.

  • Работа с базой клиентов

Собираете базу клиентов и с помощью ее делаете апсейл /пресейл текущих товаров и еще больше зарабатываете.

  • SEO-оптимизация карточек товара

Правильно оформленная карточка товара может обеспечить вам бесплатный трафик. Добавляйте максимальное количество ключевых слов в описание своего товара. В заголовок лучше вставлять высокочастотные ключевые слова, а в описание карточки - среднечастотные и низкочастотные. Найти ключевые слова можно прямо в кабинете Вайлдберриз или использовать сервисы аналитики, например, Mpstat, Marketguru.

Платные способы продвижения

  • Самовыкуп

Самовыкуп - это выкуп своего товара с целью повышения продаж и отзывов. Такой искусственный выкуп поднимает товары в поисковой выдаче в Вайлдберриз. Однако с самовыкупом нужно работать осторожно, так как маркетплейс может наложить штраф или заблокировать кабинет. Лучше всего покупать товары штучно для первых продаж и отзывов: заказывать с разных аккаунтов, оплачивать разными картами, писать правдоподобные отзывы.

  • Внутренняя реклама

Внутренняя реклама на макретплейсах продолжает разиваться, и уже сейчас критически важно учиться анализировать рекламу и на основе данных строить стратегию продвижения.

На WB можно настроить рекламу в поиске, в карточке товара, в каталоге, в разделе “Акции”, “Рекомендации”, в баннерах на сайте. Выбор зависит от ваших целей и бюджета. Например, если ваш товар узкоспециализированный, лучше рекламироваться через каталог. А если вы понимаете, что на ваш товар будет высокий спрос, то подойдет реклама в карточках товара.

  • Внешняя реклама на Вайлдберриз

Вайлдберриз очень любит внешний трафик, поэтому вместе с внутренней рекламой можно использовать и другие методы продвижения.

  • Реклама в Яндекс

Контекстная реклама - отличный способ привлечь уже горячую целевую аудиторию, нацеленную на покупку именно вашего товара. Единственный минус - в высококонкурентных нишах клики могут обойтись очень дорого.

  • Таргетированная реклама в Вконтакте и в Одноклассниках

В социальные сети в Вконтакте и Одноклассники ежедневно заходят миллионы людей, среди которых точно найдется ваша ЦА для привлечения в свой магазин. Кроме того, тут можно настроить показы на все рекламные проекты Вконтакте: объявления будут показываться не только в социальных сетях, но и на Авито, Юла, Почта Mail.ru и т.д.

  • Посевы в Телеграм

В Телеграме большое количество каналов, где можно недорого купить рекламу и рассказать о своем магазине. Найти канал в нужной вам тематике поможет поисковик в самом Телеграм или сервисы аналитики Tgstat, Telemetr. Кроме того, тут можно найти чаты Wildberries c рекомендациями, где и у кого лучше закупать рекламу.

  • Работа с блогерами в Инстаграм и Ютуб

Несмотря на то, что таргет в этих социальных сетях не работает в России, рекламироваться можно классической покупкой рекламы у блогеров. Люди всегда будут готовы купить товар, которым пользуется или рекомендует любимый блогер/инфлюэнсер. А с Youtube есть возможность получать органический трафик постоянно: алгоритмы Youtube показывают выпуски каждый раз новым людям, что увеличит шансы на дополнительные продажи.

Таким образом, при грамотном подходе новичку не так сложно зайти на WB и начать зарабатывать. Главное помнить – гораздо легче на рынке продвигать уникальное предложение, чем стандартное. Ваш товар должен быть объективно лучше, чем у конкурентов.

Где бы вы ни продавали свой товар, без маркетинговой стратегии не обойтись. В моем Telegram - канале можно оставить заявку на бесплатную персональную консультацию. В рамках zoom-встречи мы детально проработаем шаги по достижению ваших целей!