Что такое оффер и зачем он нужен
Простыми словами оффер – это сиюминутное выгодное предложение, отвечающее на вопросы «Почему у нас?» и «Почему сейчас?».
Оффер для продажи – мощный инструмент, который может повысить вам выручку в 2 раза.
Например, у одной и той же компании сильный правильный оффер может принести 2 млн, а слабый – 300 тыс. Это не просто цифры, это опыт. Так, я на консультации с клиентом переделала им оффер за 10 минут. В итоге конверсия увеличилась на 30%, что увеличило их годовую выручку на 1,5 млн рублей.
1,5 млн за 10 минут работы стоят того, чтобы научиться писать эффективные офферы.
Виды офферов или как составить уникальное предложение за 5 минут.
Этот чек-лист с видами офферов поможет вам подобрать подходящий вашему товару/услуге шаблон и сразу взять его в работу. Офферы можно комбинировать, использовать сразу 2-3 вида.
- Скидочные
Низкая цена всегда будет привлекать внимание. Включайте скидки, выгодные предложения в свой оффер.
Пример: «101 роза всего за 2990 руб»;
«Скидка 20% на все товары»
- Большой ассортимент
Отлично работает с нишами, где не хватает выбора. Предлагайте клиенту как можно больше вариантов.
Пример: «45 начинок для вашего торта»;
- Помощь
Предложите клиенту помощь в виде бесплатной консультации или услуги.
Пример: «Проведем аудит вашего сайта бесплатно»;
«Бесплатно подберем 3-х лучших кандидатов под ваш бюджет и запрос»
- Срочный
Ограничиваем оффер по времени, количеству доступных товаров и т.д.
Пример: «Акция продлится до 3 мая»;
«Всего 25 мест на вебинар.Регистрируйся прямо сейчас».
- Лид-Магнит/Тест
Предлагаем клиенту возможность попробовать ваш продукт/услугу/сервис бесплатно. Это может быть пробник, полезная инструкция или бесплатный тестовый период.
Пример: «Первый урок английского языка бесплатно»;
«Смотри сотни сериалов и фильмов. Первые 7 дней бесплатно»
- Узкая ниша
В таком оффере мы подчеркиваем, что не конкурируем за количество, а сегментируем рынок и обслуживаем редкие, узкие запросы.
Пример: «Косметика для веганов»;
«Обувь больших размеров»
- Качество
Обозначаем ценность продукта. Отлично подходит для дорогих товаров, где можно сделать акцент на надежности, качестве, уникальном дизайне и т.д.
Пример: «Ножи ручной работы»;
«Немецкая техника от официальных дилеров»
- Экспертность /Социальное подтверждение
Показываем социальную значимость предложения или подчеркиваем компетентность.
Пример: «Онлайн-консультация диетолога с 10-летним опытом работы»;
«Уже 90 клиентов внедрили нашу систему продаж и увеличили прибыль в 2 раза. Теперь ваша очередь»
- Стимулирующие
Предлагаем клиенту дополнительные бонусы: баллы, подарки, бесплатная доставка, гарантия, т.е клиент понимает, что получит дополнительную ценность от покупки.
Пример: «При заказе от 2000 руб косметичка в подарок»;
«При заказе кондиционера установка бесплатно»
Как написать оффер: Формула ОДП
Существует большое количество фреймворков для написания офферов. Это и известная AIDA, формула 4U, BAB и т.д. Я предлагаю попробовать самую простую в использовании – формулу ОДП. Ее элементарная схема поможет вам быстро и легко составить продающий оффер.
ОДП = Оффер + Дейдлайн + Призыв к действию
Оффер
Составляем заголовок в виде предложения, от которого невозможно отказаться. Подчеркиваем выгоду именно вашего продукта/услуги для клиента.
Обычный заголовок: Купите мебель европейского качества;
Продающий заголовок: Сэкономьте 500$, обустроив свой дом качественной европейской мебелью
Далее уже «раскрываем» суть оффера в небольшом тексте, объясняя преимущества вашего предложения:
«В преддверии Нового года и в честь открытия нового магазина мы дарим каждому покупателю 20% скидку на заказ любой мебели от европейских производителей»
Дедлайн
Тут мы искусственно ограничиваем действия оффера по времени, количеству или возможностям:
Время: Акция продлится до 15 мая;
Количество: В наличии всего 40 наборов;
Возможности: Оформить заказ со скидкой можно только через сайт
Призыв к действию
Здесь нужно «подтолкнуть» потенциального клиента к нужному нам действию. Тут важно использовать повелительное наклонение глагола – Закажите, Напишите, Позвоните и т.д.
Призыв к действию стоит оформлять конкретно и четко: обязательно пропишите куда/как обращаться.
Неоднозначный призыв к действию: Оформи заказ и получи бесплатно доставку;
Конкретный призыв к действию: Заполни форму для заказа ниже и получи бесплатную доставку.
Главные правила продающего оффера:
- Чем проще – тем лучше
Оффер должен быть написан максимально просто и на языке ЦА, без профессиональных/сложных слов.
Как не надо: Инфобизнес: 9 схем как начать с нуля
Как надо: 9 схем как открыть онлайн-школу с нуля
- Без обмана
Доверие клиента – это ваша репутация. Пишите только то, что можете выполнить.
Не поверят: Свободный английский за 3 недели
Поверят: Выучи 1000 английских слов за 30 дней
- Емкость и краткость
Пишем кратко, без воды и по делу. Длинные тексты никому не интересны.
- Цепляющее первое предложение
Заголовок/Первое предложение решают, будет ли потенциальный клиент читать ваш оффер или пролистнет дальше. Важно сразу «триггерить» клиента, показать, что вы знаете как решить его проблему.
Как не надо: Премиальная студия лазерной эпиляции
Как надо: «Лазер.Студия»: полное избавление от нежелательных волос за 6-8 процедур.
- Ценность для клиента
Оффер – конкретное уникальное предложение, которое решает «боли» клиента. Всегда спрашивайте себя: а зачем это нужно клиенту? Почему он должен купить у вас, а не у конкурентов?
Составляйте оффер исходя из вашей целевой аудитории и ваших преимуществ. Самое главное, не забывайте постоянно менять и тестировать их на практике.
А если нет времени с этим разбираться, моя команда сможет вам помочь.
Переходите ко мне в telegram-канал, здесь я делюсь новейшими тенденциями продвижения для бизнеса!