В конце статьи редкое фото внутри кабины Охотника.
Удивительный вертолет: я долго готовил эту статью, собирал информацию и в каждом абзаце узнавал что-то новое и удивительное для себя. Сначала расскажу, что это за вертолет, а затем перейдем к словам пилота.
МИ-28Н Ночной Охотник (Havoc - Опустошитель - по классификации НАТО). Это современный российский боевой вертолет, созданный для выполнения боевых задач в любое время суток, в том числе в условиях ограниченной видимости и низкой высоты полета.
Начнем с технических характеристик. МИ-28Н Ночной Охотник оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью по 2200 л.с. (или 2700 в чрезвычайном режиме).
Масса вертолета МИ-28Н составляет 8000 кг, а сверх этого он несет 2300 кг вооружения и 1500 кг топлива.
Ночной Охотник может развивать максимальную скорость до 300 км/ч при крейсерской – 265 км/ч. Дальность полета составляет 450 км без ПТБ (внешние топливные баки) и 1087 км с ними.
Вооружение МИ-28Н включает в себя 1×30-мм пушку 2А42 с боекомплектом в 250 снарядов, а также возможность установки на 4 точки подвески управляемых и неуправляемых ракет, бомб и другого вооружения. Среди управляемых ракет можно выделить ПТРК "Штурм-В", "Атака-В" и "Атака-ВН".
Вертолет оснащен системой оптико-электронного обнаружения и наведения на цель, включающей в себя тепловизионную камеру и телевизионную камеру высокого разрешения. Эта система позволяет экипажу обнаруживать цели на расстоянии до 10 км и наводить на них вооружение.
В МИ-28Н также установлена система защиты, которая включает в себя систему предупреждения об опасности и систему активной защиты. Первая система предупреждает экипаж о наличии на радарном экране опасных объектов и обнаружении системами ПВО. А система активной защиты используется в случае пуска по вертолету и задействует ложные цели.
Система управления оружием в МИ-28Н позволяет экипажу наводить оружие на цель как в ручном, так и в автоматическом режиме. Кроме того, вертолет оснащен системой подсветки цели и позволяет экипажу работать с точным вооружением.
Интересно, что МИ-28Н имеет возможность установки противотанковых ракетных комплексов «Штурм» и «Атака» на внешних подвесах. Комплекс «Штурм» включает в себя ракеты 9К121В «Вихрь-В» с лазерной системой наведения, которые могут поражать бронированные цели на расстоянии до 8 км.
Ракетный комплекс «Атака» предназначен для уничтожения наземной бронетехники и других объектов. Он включает в себя ракеты 9М120 «Атака» с телевизионной системой наведения, имеющие дальность поражения до 6 км.
Несмотря на свою мощь и обширный набор вооружений, МИ-28Н обладает высокой маневренностью и способностью оперировать в сложных условиях, в том числе в горной местности и в условиях плохой видимости. Он может использоваться как для боевых действий на передовой, так и для выполнения разведывательных миссий.
Интересная особенность вертолета – система автоматического стабилизации положения в пространстве, что позволяет ему сохранять устойчивость при выполнении маневров.
Один из наиболее известных недостатков МИ-28Н - это его высокая стоимость, что сильно ограничивает массовую эксплуатацию. Кроме того, МИ-28 имеет довольно высокий уровень шума и неслабый "инфракрасный след".
Также стоит отметить, что боевой потенциал МИ-28 ограничен в некоторых условиях боя. Например, на больших высотах его скорость и маневренность значительно снижаются, что делает его более уязвимым для противника.
Несмотря на эти недостатки, присущие многим другим веертолетам, МИ-28 остается одним из самых современных и мощных боевых вертолетов в мире, способным выполнять множество различных задач на поле боя.
Лорен Маккензи, военный аналитик, бывший пилот вертолета:
Опустошитель - это мощный вертолет, который является значимой угрозой для любой армии. Он обладает хорошей маневренностью и высокой степень выживаемости. Однако, российские системы вооружения на борту могут быть менее точными и надежными, чем наши. К тому же, как и всегда, авионика менее совершенна. Но тем не менее это и правда отличный вертолет и очень опасный противник на поле боя.
Переходите на наш канал "Полтора Инженера", я закрепил там статью о СУ-35 с управляемым вектором тяги! Летчик-испытатель, герой России, рассказывает каково это - летать на такой технике. Читайте, подписывайтесь!