Пока жива надежда... Глава 5 План приготовлений к свадьбе был составлен заранее. Холодильники не только в доме Амелиных, но и у соседей, были под завязку забиты мясом. И начиная с четверга на кухне хозяйничала нанятая кухарка, всем известная Раиса Петровна с племянницей.
А ведь началось все с конфуза...
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
— Вася, лови ее, лови... — надрывно кричал Михалыч, из-под руки которого только что вырвалась большая животина, которую пытались удержать трое здоровых мужиков. Михалыч бежал за ней что есть сил, пока не догнал и не прыгнул, повалив на пыльную дорогу. — Ишь чего удумала! От меня не убежишь...
Как говорится, и смех, и грех...
На дороге появился шалаш (палатка, накрытая брезентом), увешанный внутри и снаружи разноцветными шариками, со столами, персидскими коврами, одолженными на время у родственников и кумов.
***
Гальперины собирались на свадьбу.
Ираида Захаровна нарядилась по последнему писку моды. Мелкие кудряшки украшали ее голову. Целый день сидела в парикмахерской под феном. Завивку делала. Новое платье с разрезом на боку, длинное, до самых щиколоток, сшитое на заказ у портнихи, сверкало и переливалось на солнце. Семен Михайлович вычистил свой старый пиджак и брюки по такому случаю. А Сема надел еще один темно-синий бостоновый костюм. Новый. Он постоянно держал руку в кармане, переживая о том, чтобы не потерять тоненькое обручальное колечко, которое они несколько дней назад приобрели с Наденькой в ювелирном магазине.
— Семен, ты машину помыл? — волновалась Ида. — Нам же еще в ЗАГС ехать...
***
Наташка помогала сестре наряжаться. Она сама накрутила волосы Нади на термобигуди, а потом уложила их в незамысловатую прическу. Легкий макияж подчеркивал цвет глаз. Платье с открытыми плечами. Фата за спиной... И все. Надюша выглядела как настоящая принцесса перед балом.
— Ох, Надька, и красивая же ты... — по-доброму завидовала Наташка. — Я тоже хочу...
— Угомонись, егоза. Жди, пока не подрастет новый поросенок... — Людмила стояла в дверном проеме и наблюдала за своими девчонками. Обе красавицы. Но такие разные...
— Едут! Едут! — закричали дети, подпрыгивая и поднимая облако пыли вверх.
Ираида Захаровна обомлела, не ожидая увидеть такое: шикарный шалаш ожидал гостей. А возле ворот уже стола наряженная "Волга". Все, как полагается: и кукла на капоте, и кольца на крыше.
Возле машины крутился седой мужчина с бородкой. Это был старший брат Василия — Яков. Жили они зажиточно в селе в тридцати километрах от города. Тяжело трудились с женой Полиной, имея большое хозяйство и 60 соток земли. Зато детям помогали. И брату по мере своих возможностей.
Роспись прошла спокойно. Молодые отправились возложить цветы на центральную площадь к памятнику Ленину, потом к обелиску Славы. Счастливые и довольные, они возвратились домой, прошли через арку, украшенную розами, которую соорудили по задумке Натальи. Детишки бросали им под ноги цветы. На пороге встретили родители, Василий и Людмила, и, конечно, Ираида Захаровна с Семеном Михайловичем, с хлебом-солью и иконой. Все как полагается...
Гости собрались к вечеру, когда спАла немного июльская жара. Ираида Захаровна пребывала в шоке. Старший брат Яков с женой Полиной подарили молодым холодильник. Средний брат Степан и Светлана — шкаф и раскладной стол. Каждая пара, подходившая поздравить молодых, бросала в тарелку деньги. Гостей было много. Соседи, кумовья, племянники и племянницы. Одеты нарядно.
Ираида зорко следила, кто сколько ставит и сначала даже пыталась подсчитать, но потом бросила это занятие. Она окинула взглядом столы, ломившиеся от разнообразных блюд. Не ожидала такого...
Василий с Людмилой выдавали замуж свою старшую дочку, которой очень гордились. Учительницей стала, работает в городе. Не о таком зяте мечтали, но что ж поделаешь... Жизнь покажет...
Свадьба пела и плясали, и Наташка весело отплясывала. Они вместе с Ромкой были свидетелями на свадьбе. Но девушка то и дело бросала заинтересованные взгляды в сторону молодого человека в форме, которого привел с собой ее Роман.
Иван Томилин, курсант военного училища, удачно приехал навестить своего друга Романа и попал на чужую свадьбу. Ему все здесь понравилось. Особенно свидетельница. Симпатичная шустрая девчонка, не стесняясь, играла с ним в гляделки в то время, как Ромка накачивался. Поэтому в какой-то момент Наташка и Ваня оказались позади шалаша, где их и застукал за поцелуями пошатывающийся Роман.
Парни накинулись друг на друга, размахивая кулаками. Наташка закричала не своим голосом: "Помогите!" Там, на площадке, громко играла музыка, а здесь мужики с трудом разнимали дерущихся.
Роман пытался обвинить во всем Наталью, но та за словом в карман не полезла, выкрикнув: "А я тебе ничего не обещала!" Ромку парни увели домой под руки.
В самый разгар веселья вдруг кто-то громко закричал: "А ну-ка, Семен, сбацай что-нибудь такое, чтобы душа развернулась!" Ираида Захаровна от неожиданности вздрогнула, но ее Семочка уже выходил к музыкантам. Ему вручили скрипку.
"Неужели он будет здесь играть классику. Не к месту..." — расстроилась Ираида. Но Сема взял в руки скрипку, взмахнул смычком и....
Эту мелодию Ираида узнала по первым нотам. Это была "Хава нагила". Женщина сложила руки под грудью и гордо оглядела собравшихся. И тут случилось невообразимое. Какой-то дедок подхватил ее, Ираиду, не спросив разрешения, и вовлек в образовавшийся за доли секунды круг. Деваться было некуда. Танцевать мешало платье: слишком длинное.
А когда музыка закончилась, партнер Иды сдвинул кепку набекрень, как в молодости, и спросил: "А что, сватьюшка, не пора ли нам горло промочить?" Плеснул себе и ей в граненый стаканчик на донышке и заорал: "Горько! Горько!"
***
С невесты, наконец-то, сняли фату. Гости уже на музыкантов не обращали внимания. "Ой, мороз, мороз..." — слышалось в одном конце шалаша. "Ой, рябина кудрявая..." — тянули в другом. На улице Заречной петь любили...
Невесту с женихом отправили отдыхать к соседке бабе Маше. Она расстаралась, постелила молодым в большой комнате и ушла помогать убирать со столов.
***
— Хорошая была свадьба, Семочка... Все как у людей: и музыка живая, как хотела твоя мама, и драка... — Надина голова лежала на плече у законного супруга. — Сем, а, Сема, а где мы жить будем? У меня в коммуналке? А что? Там неплохо. Весело. Только вот диван раскладной купим со свадебных денег.
— Наденька, ты только не обижайся, но мама не будет довольна тем, что я живу в коммуналке. Может быть, у моих поживем хоть месяц. А вдруг вы с маменькой найдете общий язык. Наденька, я бы хотел, чтобы вы подружились. Я и тебя люблю, и маму...
Надя все слышала, но сделала вид, что спит. Ей нужно было подумать. Только что, можно сказать, вышла замуж, а проблемы будто поджидали...
Продолжение читать здесь
С каждой главой, я все больше и больше понимаю, что название рассказа следует изменить. Отредактирую постепенно. Теперь он будет называться "Пока жива надежда..."
Добро пожаловать в гости! Хорошего всем настроения! М. И.