Найти тему
2,6K подписчиков

"Эскадрон гусар летучих": как советские военные спасли картину

534 прочитали

Я люблю кровавый бой,

Я рожден для службы царской.

Сабля, водка, конь гусарский -

С вами век мой золотой…

Я люблю кровавый бой, Я рожден для службы царской.

В 1979 году Станислав Ростоцкий и Никита Ху́бов завершили работу над сценарием своего нового фильма - «Эскадрон гусар летучих».

Картина о герое Отечественной войны 1812 года - Денисе Давыдове. Бюджет ленты утвердили, актёрский состав подобрали. Не хватало лишь главного героя. Режиссёры долго не могли найти артиста, который подходил бы на роль Давыдова: небольшого роста, осанистого вида, с голубыми глазами и с обязательными навыками верховой езды. Съёмки были под угрозой срыва…

За тебя на черта рад,

Наша матушка Россия,

Пусть французы удалые

К нам пожалуют ха-ха.

За тебя на черта рад,

Наша матушка Россия,

Кадр из картины "Эскадрон гусар летучих"
Кадр из картины "Эскадрон гусар летучих"

В это время  сын Станислава Ростоцкого - Андрей -  служил в Советской армии, в кавалерийском полку, и даже выиграл полковые соревнования по конкуру. Для съёмок он подходил идеально! Дело было за малым… уговорить воинских начальников направить солдата в «служебную командировку».  Ростоцкий - старший умолял отпустить сына, но командиры были категорически против. Об этой истории стало известно в Москве, в Министерстве обороны. Вскоре, оттуда пришёл приказ –  прикомандировать рядового Андрея Ростоцкого к съёмочной группе фильма «Эскадрон гусар летучих». Должность – каскадёр. Оклад – 11 рублей в месяц.  Картина была спасена. Как потом шутили режиссёры фильма  «роль Дениса Давыдова обошлась советскому кинематографу очень дёшево…»

Я люблю кровавый бой,

Я рожден для службы царской.

Сабля, водка, конь гусарский -

С вами век мой золотой…

Слушайте программу "Интересное кино" на Радио ЗВЕЗДА