Чего боятся все родители? Приемные и кровные? Страхов, на самом деле, очень много, но есть один, который заставляет содрогнуться, это страх того, что ребенка могут похитить, страх неизвестности
Читать историю Елены Игнатовской
С раннего детства мы внушаем детям, что нужно быть осторожными с чужими или малознакомыми людьми, что нельзя с ними уходить, даже если очень хочется, иногда припугиваем малышей тем, что их могут похитить, но так часто все наши попытки предотвратить страшное проходят безрезультатно!
Сколько ужасных вещей продолжает происходить с детьми, сколько похищений, скольких детей так никогда и не находят. Больно думать об этом!
Несколько раз мне пришлось пережить этот кошмар, когда ребенок теряется, и ты не знаешь, где он, что с ним. К счастью и великой радости, мои дети нашлись.
В первый раз это случилось, когда мой кровный сын Артем был совсем маленьким и решил выйти за двор самостоятельно, жили мы тогда в частном доме с моей бабушкой, в гостях были мои родители, помогали с детьми. Захар только родился, и получилось, как говорится, «у семи нянек дитя без глаза». Вроде только был здесь, рядом, и вот, нет ребенка.
Искали всей улицей, к счастью, нашли. Следующий, но не менее запоминающийся случай произошел с приемной дочкой Греттой, когда ей было шестнадцать, она впервые пошла на дискотеку и перестала отвечать на телефон, отец отвез ее и должен был забрать в 22.30.
Приехал за ней в 22.00 и узнал от знакомых, что Гретта давно ушла. Оказалось, наша дочь встретила в местном Доме Культуры своего закадычного школьного друга Славика и отправилась к нему в гости, никого не предупредив, телефон ее сел.
К счастью, через несколько часов ночных поисков наша безответственная танцуристка нашлась живой и невредимой, очень веселой, спасибо родителям Славика, которые догадались спросить у играющих в приставку детей, знают ли родители Гретты, где она находится.
Было еще несколько случаев, например, потеря Саши в большом магазине, куда мы поехали с ней и Захаром. Ребенок стоял рядом, держал меня за руку, но стоило мне на секунду отпустить ее и начать рассматривать очередную кровать, за который мы, собственно, и приехали, как она тут же исчезла.
Искали всем магазином. Нашли через полчаса возле игрушек.
Это теперь мы знаем, что у Александры есть суперспособность растворяться в пространстве бесследно, вроде только была в своей комнате, смотришь, а она уже носится во дворе, как смогла прошмыгнуть мимо, если и я, и отец все время были рядом, до сих пор удивляемся.
Выжидает момент, когда никто не смотрит, и очень тихо и быстро старается проскочить. Три года бьемся с тем, что нужно обязательно говорить о том, когда и куда ты уходишь, результат нулевой.
Были еще «потеряшки» Юля и Маша, об этом случае я писала в статье про Юлю.
Каждый раз, когда такое случалось, меня охватывал тихий ужас, этот страх ни с чем невозможно сравнить, воображение рисует такие картины, от которых все холодеет внутри, начинается паника, хочется и кричать и плакать одновременно, но больше всего хочется найти своего ребенка целым и невредимым.
Принять и пережить то, что твой ребенок исчез, и ты его можешь никогда не увидеть, невозможно, жить с этим — это испытывать постоянную душевную боль безысходности, и мое сердце рвется на части от осознания того, что очень многие родители, потерявшие вот так своих детей, никогда их не находят. Это ужасно!
Зачем я это все рассказываю? В первую очередь мне самой хочется просто понять, как мать может добровольно продать своих детей, отдать их непонятно кому и непонятно для чего, зная, что вероятнее всего больше никогда их не увидит?!
Не могу принять до сих пор тот факт, что Елена, мать Матвея и Данила, добровольно то ли продала, то ли отдала — информации об этом много всякой — своих детей цыганам, которые увезли ребят из Ростовской области в довольно далекий город Тольятти.
В моем понимании это выходит за рамки человеческого… Но это было…
К счастью, теперь дети с нами, но как такое могло случиться, и что братьям пришлось пережить, мы до сих пор можем только догадываться.
О том, что происходило с детьми в то время, и о самих мальчишках я расскажу в следующей части.