Найти тему

Облегчаемся по полной! Возвращение объектива с красной полоской...

170 прочитали

Мне очень нравится мой замечательный объектив Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II. Чтобы понять истоки моей симпатии, нужно углубиться в историю. Мою личную историю.

Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II на фотокамере Canon EOS 1D Mark III
Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II на фотокамере Canon EOS 1D Mark III

Моим первым системным фотоаппаратом становится Зенит-122 в составе комплекта "Фотоснайпер" (я тогда хотел снимать птиц). Потом был полуавтоматический Зенит-КМ. Оба фотоаппарата, один за другим, были сданы обратно из-за плохого чернения и обработки внутренних поверхностей. На этом история с Зенитами завершается и покупается Canon EOS 300 с китовым объективом. Фотоаппарат до сих пор жив - мирно покоится в одной из коробок.

Canon EOS 300 с объективом Canon EF 28-90mm 1:4-5,6 II
Canon EOS 300 с объективом Canon EF 28-90mm 1:4-5,6 II

Китовым объективом как раз оказывается Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II. Этот объектив становится моим первым автофокусным объективом. Позже интерес к Canon ослабевает и моей первой системной цифровой фотокамерой становится Sony A100. Возвращаюсь к Canon я много-много позже, с началом моего увлечения старыми цифровыми фотокамерами.

В рамках своего увлечения я не могу пройти мимо первой народной зеркалки EOS 300D - этой знаковой камеры и убийцы просьюмеров. EOS 300D я покупаю обязательно в японской версии - Canon EOS Kiss Digital. Нахожу самое дешёвое предложение - только сама тушка за 900 рублей. Замечательный объектив к ней, как вы уже догадываетесь, у меня есть - это наш сегодняшний герой. К камере уже есть аккумуляторы - результат покупки компактов Canon: G5 и Pro1.

Canon EOS Kiss Digital с моим старым объективом Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II
Canon EOS Kiss Digital с моим старым объективом Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II

Тестирую EOS Kiss Digital на моём старом объективе. Не являясь ярым сторонником любительской фотосъёмки на системные камеры и не стремясь развивать систему Canon, новых объективов не покупаю.

В конце 2021 года, опять же в рамках своего увлечения старыми фотокамерами, покупаю профессиональную репортажную тушку Canon EOS 1D Mark III. Какой объектив к ней у меня есть? Всё тот же :D Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II. Представьте, я его успешно использую в турпоездке в Санкт-Петербурге.

Непосредственно перед поездкой объектив серьёзно модернизируется. В насмешку над всеми любителями огромных и тяжёлых L-стёкол - EF 28-90mm оснащается красной полоской. Так же к нему за копейки докупается бленда, предохраняющая переднюю линзу от снега и царапин.

"Я родился!" - новый объектив L-серии
"Я родился!" - новый объектив L-серии

Любой пользователь системных аппаратов Canon знает, насколько важна на объективе красная полоска. Она автоматически добавляет к качеству ваших снимков 100500 процентов. Наконец, с таким объективом уже не стыдно показаться в обществе. И наплевать, насколько уродливы ваши фото - главное то, что вы снимаете L-объективами :D

Благодаря своевременно наклеенной красной полоске, в Питере объектив Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II показывает себя только с лучшей стороны. Он работает под снежным ливнем, на морозе, на нём конденсируется влага - ему всё ни по чем. Внутри никакого конденсата и пыли. Фотографии получаются чёткие, контрастные и сочные. Снимаю в JPEG.

Canon EOS 1D Mark III с моим старым объективом Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II
Canon EOS 1D Mark III с моим старым объективом Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II

Затем, под давлением общественности всё-таки "разоряюсь" на покупку чего-то более "продвинутого". Много тратить денег на систему Canon по прежнему желания нет - недорого покупаю одним лотом два бюджетных объектива: Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III.

EF 28-135, конечно, обладает парой-тройкой преимуществ: дизайн L-объективов, 135 мм на длинном конце, оптическая стабилизация и... внушительный внешний вид. Главный минус - большой размер и вес (впрочем, Canon EF 24-105mm f4L ещё больше и тяжелее).

EF 28-135 надолго становится основным объективом на моих системных камерах Canon - 300D, 1D Mark III, 5D - про EF 28-90mm я надолго забываю.

И тут, неожиданно и закономерно, появляется желание всё облегчить. Покупается Canon EF 40mm f/2.8 STM (куда уж легче?) и я пересматриваю своё отношение к Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS. Наконец то я нахожу время сравнить EF28-135 и EF28-90 на одном аппарате в RAW. Результат подвергает в шок - они одинаковы и на широком угле EF28-90 лучше (!).

При том, что EF28-90 чрезвычайно компактен и весит всего 180 грамм (против 540 грамм EF28-135).

Я рискую и сравниваю Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II и Canon EF 40mm f/2.8 STM на фокусном 40 мм (экв.). При этом беру значение F5.6, при котором EF 40 mm должен "звенеть". Результаты меня вновь удивляют. В центре кадра мой "старик" уступает очень незначительно, в углах - чуть больше. Но все эти различия нужно выискивать с лупой!

Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II, Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 40mm f/2.8 STM
Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II, Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS и Canon EF 40mm f/2.8 STM

Что касается контраста и цвета - объективы идут практически ноздря в ноздрю! Смотрите сами на кропах. JPEG выведены из RAW без каких-либо коррекций (в т.ч. с нулевыми настройками резкости и детализации).

Сравнение кропов кадра
Сравнение кропов кадра
Сравнение кропов кадра
Сравнение кропов кадра
Сравнение кропов кадра
Сравнение кропов кадра

Canon EF 40mm f/2.8 STM считается одним из лучших объективов Canon в соотношении цена-качество. У меня нет причин подозревать мой экземпляр в каких-то неисправностях - он новый. Это означает лишь то, что EF 28-90мм очень неплохой объектив для своей цены, размеров и веса.

Очевидно, что нужны дополнительные полевые испытания. Дело может быть и в том, что объективы используются вместе с датчиком изображения на 10Мп и на этом разрешении я не увижу серьёзной разницы. Возможно.

Пока ясно одно - Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS отправляется в коробку. Вместе с MC Zenitar-M2s 2/50 и Helios-44M-4. Теперь им есть вполне достойные замены ;)

Canon EF 40mm f/2.8 STM станет основным объективом на 50 мм, в то время как Canon EF 28-90mm f/4-5.6 II выступит объективом на 35 мм, пока мне не удастся подобрать что-то действительно широкоугольное, компактное и за приемлемую цену. Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III весьма хорош на фокусных 75-200 мм и в замене не нуждается.

Конечно, это с точки зрения фотолюбителя, свободного от всевозможных маркетинговых "закидонов" и навязчивого бреда о необходимости исключительного использования L-объективов.

Две фотографии из статьи в RAW можно загрузить здесь.