Проговаривайте молитву, где бы вы не были, в любое время, за столом, на работе и даже во сне, это станет основой того, что человек достиг хорошего состояния. Хорошо бы сделать молитву привычкой. Если вы будете читать Иисусову молитву в удобное для себя время это ничего не даст. Никакой пользы такая молитва не принесет. Вот как об этом говорит Паисий Святогорец:
"Здесь главное - "не механическая" молитва. Если человек повторяет её, чтобы повторять, то он не перестанет быть ветхим человеком. Важно задать себе вопрос: "Для чего я творю молитву". Если по привычке, то это не спасительно. Если человек познал себя, понимает, как он нуждается в милости Божьей, как нужна ему помощь в борьбе со своими страстями, тогда и Бог помогает ему. Испрашивая её постоянно с верой, тогда получает пользу. Привычка творить молитву, при этом не осознавая своих грехов пуста. Она она утрачивает ту силу, которую могла бы иметь, когда бы он делал это сознательно, сосредоточена, с верой".
Чем хороша Иисусова молитва, она в силу своей немногословности, помогает сосредоточиться, быть внимательным, понимать смысл и цену сказанных слов.
С одной стороны, это очень хорошо, что она такая короткая и легко исполняемая. К тому же она, если иметь к не правильный подход, освящает человека, создает вокруг него молитвенный покров, защищающий его от воздействия лукавых. Но с другой есть большая вероятность просто привыкнуть к ней и уже не замечать ее. И тогда она уже не имеет той силы, которую может иметь, когда человек совершенно сознательно творит ее.
Например, был однажды случай с одним послушником. Его привезли в больницу в Салониках. Врачи заметили у него шевеление губ, как потом выяснилось, послушник вторил Иисусову молитву в бессознательном состоянии. Настолько он к ней привык. В этом есть некая опасность. Конечно, она полезна сама по себе, одним только именем Иисусовым освящается человек, но тогда она и утрачивает ту силу, необходимую для того, чтобы молитва имела воздействие и освящала его как бы со всех сторон.
Есть разные пути, и разные подходы, как советуют святые отцы. Можно долго читать Иисусову молитву, чуть ли не 1000, а потом менять на другие, то же не менее короткие, например "Богородице дево радуйся", то есть так можно немного "разрыхлять эту почву".
Твори умом, говорит старец Паисий Святогорец. Твори сначала умом, а после шепотом.