Старый анекдот (в полной мере поймут только жители Советского Союза):
Приходит Косыгин к Брежневу и говорит: “Леонид Ильич, народ жалуется, что у пробок на бутылках водки перестали ушко делать - неудобно стало открывать”. Брежнев: “Ну какие проблемы - отдай распоряжение, чтобы вернули ушко на пробку”. Косыгин ушел. Брежнев подходит к холодильнику, достаёт бутылку водки, откручивает пробку, и думает: “Странно, а нафига здесь ушко?”
Смысл этого анекдота также можно передать народными поговорками: “Сытый голодного не разумеет” или (хотя это немного другое) “Что русскому хорошо, то немцу - смерть”.
Я не буду сегодня перечислять преимущества и недостатки Весты, потому как рассказываю об этом на протяжении всей жизни этого блога. Поговорить хочу о другом - об относительности и субъективности.
Да, всё в этом мире относительно. И то, что один считает преимуществом, другой может считать недостатком. И наоборот, разумеется. Есть, конечно, более-менее объективные вещи. Например, вой вазовской коробки на низших передачах (особенно это слышно на 2-й). Это очевидно и никто это не отрицает. Хотя на максимальную скорость это не влияет, и кому-то на это просто пофиг (например тем, кто пересел на Весту с ГАЗ-52).
Но очень много вещей исключительно субъективных. Например, кому-то очень хочется 6-ю передачу. Ну допустим, что это и не помешает. Но много ли у Весты конкурентов, у которых есть 6-я передача? Это во-первых. А во-вторых, например, таксистам, которые 99% поездок совершают по городу, не то что 6-я, но и 5-я то не нужна.
Примерно то же можно сказать и про большинство других мелочей: кому-то это важно, а кому-то нет. Кому-то удобно одно, а кому-то другое. Правше удобно пользоваться правой рукой, левше - левой. Но под все хотелки и особенности человеков безупречную машину не сделать. Всегда найдутся как критики, так и поклонники. Для любой марки.
Нет, есть конечно попытки сделать такую машину, которая понравилась бы всем. Например, Бентли. Но, во первых, мало кто может себе такую машину позволить. А во-вторых, и она не всем понравится. Хотя бы потому, что задачи у всех разные. И мировоззрение тоже.
А разные там приблуды и регулировки - это тоже всё относительно. Я, например, как однажды выставил руль и сиденье, так больше их и не трогал. Да просто потому что мне лень делать лишние движения, и меня сильно бесит, когда в сервисе попадается менеджер маленького роста и сдвигает сиденье. А мне его потом приходится снова отодвигать.
Меня в этом смысле всё устраивает, хотя, наверно, если бы мне довелось владеть машиной более высокого класса, я бы может и оценил преимущества некоторых мелочей. Но на такую машину у меня просто нет денег, так какой смысл об этом вообще думать?
Каждый товар просто стоит своей цены. Вот и всё. Всё просто. Есть деньги - покупайте Меринов, БМВ, Лексусы, Бентли и т.п. Я бы и сам что-то подобное купил. Нет денег - выбираем из того, на что хватает, исходя из своих предпочтений и задач. А всё остальное - это так, поспорить о том, кто умнее и дальновиднее. Кого-то это наверно забавляет. Да и я иногда в такие споры вписываюсь. Потому как ничто человеческое нам не чуждо…
На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…