Спорить о советских грузовиках и легковушках можно долго. Кто-то их считает очень надежными, кто-то находит кучу минусов. Но есть одна отрасль производства техники, где первенство СССР практически не вызывает сомнений. Это производство тракторов. Да, дизайном они не блещут, но это практически вечные машины, если брать реалии в которых им приходится трудиться.
Среди всего разнообразия колесных и гусеничных тружеников села, особенно выделяется свой надежностью и долговечностью трактор ДТ75. О популярности и востребованности модели обычно легко судить по количеству выпущенных единиц. Так вот наш сегодняшний герой сошел с конвейера тиражом в 2.7 миллиона экземпляров! Причем все эти машины не стояли где-то законсервированными в ожидании своего времени, а сразу отправлялись в бой, на поля.
Выпуск ДТ75 начался в 1963 году. Этому предшествовали практически четыре года испытаний. Результат кропотливой работы оказался что называется на лицо. Трактор показал себя просто отлично и по мнению многих специалистов на тот момент намного превосходил западные аналоги. Его даже негласно считали лучшим трактором мира.
Малый вес трактора, стал чуть ли не основной фишкой, давшей ему отличную проходимость. На нем можно было работать даже по заболоченной местности! А это делало технику универсальной, в смысле климатических и топографических условий.
Конечно же любая техника, которая выпускается десятилетиями, постоянно модернизируется, переделывается, совершенствуется. Не избежал этой участи и ДТ75. За годы производства можно насчитать порядка 10 разных модификаций. Отличия в основном касались мощности двигателя и назначения техники. Были выпущенные специальные модели для работы на склонах, на болотах, для обычного сельскохозяйственного применения, в качестве тягача.
В этой модели сошлись основные преимущества любой техники: невысокая цена, надежность, простота в обслуживании. Конечно трактора ломались, не бывает техники без этого, тем более в сельском хозяйстве, но ремонтировать их было очень просто и дешево. О популярности модели говорит тот факт, что кроме территории СССР их активно использовали на Кубе и в некоторых странах Африки, а после развала Союза, в колхозы потянулись иностранцы, желающие нелегально приобрести 75-е.
Если вам приходилось работать на подобных тракторах, расскажите об этом в комментариях.