Запорожец бесспорно самый дешевый и доступный автомобиль СССР. Те кто мог себе это позволить старались взять что-то престижное. Хотя бы Москвич, а если повезет, то и вовсе Жигули. Поэтому очередей за автомобилями марки ЗАЗ не наблюдалось. Тем более, что владельцы этого авто, были постоянными целью для насмешки со стороны тех, кто сумел раздобыть что-то более дорогое. Все на них смотрели с высока.
Вообще Запорожец тот еще подарок. Достаточно вспомнить склонность автомобиля к коррозии. Хотя тут стоит учесть тот факт, что ЗАЗ никто не рассматривал, как автомобиль на всю жизнь. Скорее так, промежуточный вариант, поучиться ездить, пока не сумеешь разжиться чем-то посерьезнее. Вот и не следили за автомобилем, как следует. Но металл кузова все одно был не лучшего качества. Что особенно было заметно при ДТП.
Кроме кузова у ЗАЗ-968 была еще одна головная боль — тормозная система. Если за ней постоянно не следить, она могла отказать в любой момент. С герметичностью все было печально и при долгих простоях в системе тормозов появлялся воздух. Поэтому владельцам Запорожцев тормоза приходилось регулярно прокачивать.
С печкой на ЗАЗ было тоже все плохо. Тут стоит вспомнить, что водяного охлаждения двигателя на Запорожце не было, а значит и печка работать на антифризе не могла. Бензин подавался в теплообменник, где реально горел. Причем бензин расходовался неэкономично, что совсем не радовало владельцев. Да и магистраль топливная имела привычку периодически забиваться. Плюс никакого баланса в климате салона естественно не было, ноги в тепле, а голова в холоде. Все как в известной поговорке.
Мотор у Запорожца это постоянно требующий к себе внимания агрегат. Тут реально нужно было иметь руки из нужного места. Приходилось регулярно ухаживать и ремонтировать двигатель. Если этого не делать, то движок вначале терял мощность, становился прожорливым, а то и вовсе мог распылить на себя бензин и вспыхнуть.
Правда был один плюс, увы не для автомобилистов, а для их жен. Они то уж точно могли быть спокойны, счастливый владелец Запорожца все свободное время торчал в гараже пытаясь довести до ума свой автомобиль. Да и в целом машина по-настоящему семейная. Хоть Богдан Титомир и пел в свое время, что в Запор помещается 15 красивых женщин, они в реальности туда не стремились. Так что жена владельца ЗАЗ могла спать спокойно.
Если у вас в свое время был Запорожец, делитесь своим мнением в комментариях.