Нельзя сказать, что граждане СССР были сильно избалованы личными автомобилями, но зато очень легкодоступным и популярным видом транспорта были мопеды или мотороллеры.
Их мог позволить себе любой желающий, а главное мопед имеет целый ряд преимуществ, даже если забыть про стоимость. К примеру расход топлива у этого вида техники, вообще смешной. Каких-то 2-3 литра на сто километров. Малая масса и небольшие размеры, позволяют справиться с управлением даже ребенку.
Опять же, легко починить, а это согласитесь очень важное свойство для техники. Любой подросток мог отремонтировать мопед, что называется на коленке.
Сегодня я хотел бы вспомнить одного из ярких представителей семейства, легендарный мопед под названием Дельта. Выпускать его начали в 1986 году в городе Рига и он стал достойным продолжением целого ряда моделей рижского завода. Мокик можно было приобрести с двумя разными вариантами мотора. В принципе по параметрам v50 и v501 почти не отличались. Оба имели объем 49.8 кубика и выдавали мощность в 1.8 лошадиных силы. Но на 50ом переключатель передач стоял на руле, а на 501 было уже ножное управление, как на мотоцикле.
Несмотря на малый вес, всего в 57 килограмм, мопед обладал неплохой грузоподъемностью в один центнер. Объем топливного бака всего 8 литров, но при расходе горючего в 2.1 литра, этого хватало практически на 400 километров пути.
Разогнаться на мокике можно было до 50 км/ч, а вот если взять с собой еще пассажира, то максимум на что можно было рассчитывать это 40 км\ч. Заправить мопед можно было бензином марки А72 или А76 перемешав его с маслом.
В целом, популярность мопедов, сошла на нет только к концу 90х. На рынках страны уже появилась масса импортной техники и она стала доступной для населения.
Если вам приходилось рассекать на Дельте, расскажите о своем опыте в комментариях.