Автор Филипп Фиссен
Польский парламент рассматривает законопроект «О российском влиянии». Специальная комиссия будет выводить на чистую воду агентов Москвы среди чиновников, работавших с 2007 года.
Сейм, известный дурью со времён Речи Посполитой, и сейчас остаётся одной из самых экзотических парламентских структур в ЕС.
Ушло в прошлое положение, согласно которому решения в нём принимались исключительно консенсусом, то есть любой шляхтич мог его заблокировать. Теперь депутаты соревнуются в дури самих предложений.
Ликвидация давних торговых и дипломатических отношений с Россией идёт всё дальше. А ведь за период с 2007-го по 2022-й товарооборот между странами вырос в разы. И сейчас, несмотря на туго набитые пакеты санкций, Польша остаётся торговым партнёром России номер 11.
По-прежнему остаётся высоким сальдо в пользу России. Рискну предположить, что значительную часть этой статистики формируют западные компании, зарегистрированные в Польше. Используя страну в качестве контрабандной тропы, не желая терять доходы, западные бизнесмены старательно обползают санкции своих же правительств.
Националист польского норова не терпит равных взаимодействий. Для шляхтича любой другой славянин – холоп. Даже если шляхтич служит водопроводчиком в Англии, гонор он имеет королевский.
Так что теперь по следу поляков, имевших неосторожность выстраивать торговые связи с российскими компаниями, культурные – с российским обществом, любовные – с российскими гражданами, пойдёт комиссия.
Облечённые властью выявлять и карать чиновники станут вынюхивать и выискивать крамолу и ведьм в комнатах злоумышленников, тёмных от угольной копоти и тусклого света. Тех, кто замарал себя о русских.
Комиссары Лёлек и Болек переворошат все истории и найдут столько ведьм, сколько требует партийная инквизиция Дуды – Моравецкого.
Сам Дуда и Моравецкий, возможно, думают, что им удастся комиссаров натравливать на своих политических противников. Такая самоуверенность свойственна польским политикам с низкой социальной ответственностью. Бей своих, говорят они. Если чужие боятся недостаточно, нужно поднажать.
Простой поляк привык терпеть придурь панов настолько, что даже готов одобрять депутатские эскапады. Представительство простаков в сейме ограничено профессиональными партийцами евроатлантического толка.
Какое бы новое сражение ни уготовили комиссары в пыльных шлемах польскому избирателю-обывателю, всё равно будет мало. Имея склонность к ужесточению ранее принятых решений, польский шляхтич, не ощущая отпора, будет гнуть и гнуть холопа в дугу, изобретая новые способы проявить несгибаемость своей дури. Охота на ведьмаков начата.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.