Найти тему

Начало

1 часть

Шесть лет назад я взяла Алину из детдома. Ей через два месяца должно было исполниться десять лет.

К сожалению, в то время было очень мало информации о том, с какими проблемами мне придется столкнуться, особенно если детдомовский ребенок школьник.

Школа приемных родителей не дала мне и части того, с чем я столкнулась в реальной жизни. У меня был многолетний опыт в общении с детьми из детдома. Я прекрасно знала «о любви которая отогреет любую душу» и понимала, что это миф.

Знала, что детдомовский ребенок может быть неготовым к семейным отношениям, а любовь и забота превратят его в полного потребителя. Чем старше ребенок, тем ему дольше потребуется период подготовки. И результат добиться успеха не 100 %.

Я также знала, что снисходительность и доброту детдомовские дети воспринимают как слабость, поэтому после нескольких дней «медового месяца» (у нас он был целых три дня!!!) начала закручивать гайки. Хорошо, что были летние каникулы, хоть школа не добавляла мне дополнительные проблемы.

Мне удалось привести Алину в более-менее нормальный вид за лето к 1 сентября. Дочка пошла в 4 класс. Очень жалею, что послушала детдомовского психолога и не оставила Алину сразу на второй год, по-хорошему на 2. Психолог рассказал, что я занижу самооценку ребенку оставив ее в 3 классе. Как можно занизить то, чего нет совсем?

Алина пошла в школу. Учителя и дети не были готовы к такому ребенку. Они попросту не знали, что с ней делать. Огромная педзапущенность и уровень интеллекта катастрофически отставал от биологического возраста. Маленький словарный запас. Ее научили читать, но она не понимала прочитанное, не могла пересказать. А главное – учиться не желала категорически!

Алина при знакомстве производила благоприятное впечатление, но держаться больше 2-3 дней она не могла. Вылазил монстр, живший в ней. Мне пришлось применять жесткие меры и постоянно контролировать. Я старалась, чтоб Алина была всегда занята. Школа, репетиторы, вечером начиналась учеба со мной. Протесты я пыталась пресекать.

Алина закатывала многочасовые истерики, все швыряла. У нас началась не шуточная война, кто кого. В предыдущей семье дочке уступали, лишь бы не орала. Она привыкла делать то, что считала нужным. Добиваться своего всегда скандалами. Я не могла такое позволить. Мне приходилось применять метод кнута и пряника. Иногда с дочкой удавалось договориться.

На успеваемость в школе я не обращала внимание. Было понятно, что 4 класс ребенок не тянет. Поэтому мы стали активно читать и учиться пересказывать. Сначала простые тексты, потом все сложнее и сложнее. Года через два Алина довольно неплохо формулировала свои мысли и стала готова воспринимать информацию и в других областях жизни. Конечно, не так хорошо и активно, как ее ровесники, но прогресс был налицо. Мы занимались с репетиторами и психологами. А я очень устала.

Потихоньку Алина стала усваивать элементарные социальные нормы, но иногда все же нарушала границы. Мне приходилось, держать ее в ежовых рукавицах. Постоянный контроль, это очень тяжело. Немного расслабишься и моментально получишь очередную проблему.

Дочка превосходно просчитывала мои слабые места и била по ним. Я не прибегала к телесным наказаниям, но меры воздействия были довольно жесткие и болезненные. Зато очень эффективные.

Часто мне приходилось отзеркалить ее поступки. На словах дочка не всегда понимала, почему нельзя поступать так. А вот когда я проделывала с ней тоже самое и она испытывала все на собственной шкуре, понимала очень хорошо. Я старалась, чтобы наказание было логичным продолжением ее проступка.

Устав от ее постоянного вранья, я однажды обвинила ее в том, чего она не совершала и наказала за это. Алина тогда впервые в жизни почувствовала и задумалась о том, как плохо себя чувствуют те, кому она врет.

Устав от ее воровства, я инсценировала кражу любимой вещи Алины. Дочке было очень обидно и жалко, она долго плакала. Зато прекрасно поняла, что испытывает человек, когда лишается своего.

Мне надоело жить с жадиной, я поступила точно так же как она. Купила конфеты, и сама одна их ела. Алина психовала и злилась на меня, но потом прекрасно поняла, почему я так сделала.

Я отвратительно себя чувствовала, проделывая все это с дочкой. Но прекрасно понимала только такими методами можно достучатся до ее сознания.

2 часть