Очень сложно включить человека в какой – либо процесс без понимания его ведущего типа мотивации. И на самом деле не важно, для чего это вам может понадобиться:
- для продажи своих товаров и услуг
- чтобы провести важные переговоры и убедить его к сотрудничеству
- пройти собеседование или проанализировать кандидата на должность
- уговорить подругу записаться в спортзал
- или, в конце концов, убедить кого-то пройти медицинское обследование, и т.д.
В прошлом посте мы разобрались с тем, какие виды мотивации бывают, теперь давайте учится выявлять её по профилю в соцсетях.
Напомню: Метапрограмма мотивации рассказывает нам о том, как человек включается в тот или иной процесс, и у неё есть два основных полюса — это «К» и «ОТ».
Подробнее читайте тут 👇
Профессиональный анализ личности по соцсетям. Метапрограмма мотивации. Обзор
Итак, открыв личную страницу любого пользователя соцсети, мы сразу видим несколько информационных блоков. Это и альбомы с фотографиями, любимая музыка, фильмы, цитаты, личные предпочтения и категории интересов.
❗ Но самое главное, на что стоит обратить внимание: как именно подается вся это информация. Смотрите на манеру ведения страницы и повторяющиеся паттерны.
✅ У человека с мотивацией «ОТ» будут преобладать темные цвета и оттенки на фотографиях. Предпочитаемый стиль в одежде кэжуал, милитари, спортивный. Для него главное чтобы было удобно и поменьше бросалось в глаза, поэтому будут преобладать темные и неяркие оттенки. Минимум аксессуаров или вообще без них.
✓ Обратите внимание на лицо и эмоции свойственные человеку и преобладающие на фото, можно заметить напряжение в области бровей, рта и мышц шеи. Позы предпочитает отстраненные и закрытые. Эмоции в основном: гнев, печаль, отвращение.
✓ В статусах и постах вы заметите постоянное применение частицы «НЕ» с негативной картиной мира. Т.е. преимущественно в них будет содержаться информация вызывающая стресс, тревогу, сомнения, недоверие, дискомфорт. В комментариях можно заметить упоминание скорее негативного опыта и последствий, а также много критики, недовольства и даже троллинг.
Любят высказывания типа:
- Благими намерениями дорога в ад вымощена.
- Семь раз отмерь, потом еще семь раз отмерь, и только потом – один раз отрежь.
- Цель слишком часто не оправдывает средства, которые были потраченные на ее достижение, и т.д.
✅ Человек с мотивацией «К» напротив, предпочитает яркие и цветные картинки. На фотографиях испытывает в основном позитивные эмоции. Предпочитает одеваться модно, экстравагантно, стильно, ярко. Любит привлекать внимание, и выделятся на фоне остальных. Может использовать достаточное кол-во аксессуаров, и даже делать на них акцент. Музыку слушает веселую, быструю и ритмичную.
✓ Цитаты и посты будут с позитивным и достигаторским оттенком. Они будут о целеполагании, признании, удаче и собственном благополучии. Предпочитаемые группы или паблики посвящены успешному успеху, и тому, что может помочь добиться результатов в профессиональной сфере.
Любимые высказывания в основном содержат в себе установки на победу и достижение:
- Вижу цель, верю в себя, не замечаю препятствий.
- Для тебя нет ничего невозможного, если ты действительно этого хочешь.
- Цель оправдывает средства.
- Пришел, увидел, победил, и т.д.
Можно сказать, что этой информации вам будет достаточно для выявления ведущей мотивации у человека, которого вы хотите проанализировать. А в следующей статье я опишу, как именно эти знания можно использовать в переписке и при личном общении, чтобы замотивировать любого человека на действие.
Читайте также:
Профессиональный анализ личности по соцсетям. Метапрограмма мотивации. Обзор