Первые туристические Икарусы появились в СССР еще в конце 60-х годов, а начиная с 1973 года, венгерские автобусы стали поставляться в Советский Союз для городских пассажирских перевозок. Сначала это были автобусы Икарус 260, емкостью до 102 человек. В 1974 году к ним прибавились еще и сочлененные Икарус 280, вмещавшие уже 168 пассажиров. Всего в общей сложности, за 20 с лишним лет СССР закупил в Венгрии почти 50 000 Икарусов разных моделей 200-й серии.
Но был у этих отличных автобусов один досадный недостаток, который заключался в том, что у всех Икарусов, какой бы они модели ни были, нигде в конструкции не предусматривалось место для размещения информации - номера маршрута и табличек с указанием пути следования.
В отличие от Икаруса, на советском ЛиАЗ-677 Ликинского завода таких специальных мест, в виде «окошек», было целых три. Одно спереди и два по бокам. В темное время суток информация для пассажиров подсвечивалась, становилась издалека заметной всем, ожидавшим на остановках. Также и на ЛАЗ Львовского завода хорошо продумали решение с обозначением нумерации и направления движения.
Но на заводе IKARUS проблему с обозначением номеров и маршрутов сочли столь незначительной, что не стали из-за нее вносить поправки в рабочие чертежи. И в советских автопарках приходилось самостоятельно изготавливать на Икарусы маршрутные таблички, нанося на них информацию для пассажиров по трафаретам.
Обычно водители выставляли одну подобную табличку с номером автобуса под лобовое стекло, а сбоку у пассажирских дверей закрепляли другие, с указанием пути следования. Вопрос, таким образом, решался, но все равно оставалось непонятным, почему все это нельзя было сделать еще на заводе.