При реализации любых конструкторских задач нередки ситуации, когда в процессе их решения возникают проблемы, которые невозможно было заранее предвидеть. Иногда эти проблемы бывают столь существенными, что работы затягиваются на годы и даже десятилетия. Именно так случилось с известным грузовиком ГАЗ-63 Горьковского автозавода.
Этот двухосный грузовик должен был стать флагманом конвейера. По своей мощности и способности преодолевать бездорожье ему не было в те годы равных. Уже собранные опытные образцы показывали на испытаниях прекрасные ходовые результаты, безаварийность и устойчивость всех основных узлов и агрегатов. Было очевидно, что грузовик ГАЗ-63 станет крайне популярным и востребованным в СССР.
Но, у машины выявился один «врожденный» недостаток, изъян самой конструкции. ГАЗ-63 получился достаточно высоким, но с несоразмерно узкой колеей. Соответственно, невнимательный водитель легко мог опрокинуть машину на бок, двигаясь по пересеченной местности, под уклон, или на извилистой дороге.
Справедливости ради стоит упомянуть, что из грузовой техники того времени не только ГАЗ-63 отличался склонностью «лечь на бок», но именно у ГАЗ-63 завышенный кунг так прибавил «рост» машине, что риск опрокидывания стал чрезмерным. Все предлагаемые заводскими инженерами решения оказывались неудачными, а заказчик, Министерство Обороны СССР, твердо настаивал, чтобы этот конструктивный изъян устранили. Выход нашли специалисты из военного КБ НИИ-21, предложившие испытать дополнительно два варианта небольшой модификации конструкции ГАЗ-63: с колесами, перевернутыми только на задней оси и с колесами, перевернутыми на обеих осях.
Оказалось, что с перевернутыми на обеих осях колесами грузовик резко, на 5,5 градусов увеличил свой угол устойчивости. Тем не менее удачное решение КБ НИИ-21 не было в итоге утверждено, и в серию ГАЗ-63 пошел в своем заводском варианте, лишь с рекомендациями для водителей постоянно ограничивать скорость движения, чтобы не перевернуться.